Проблема антропосоциогенеза в философии

Проблема человека РІ философии Рё проблема антропосоциогенеза — это РґРІРµ концепции, которые разделяют единственный РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ том, как человек произошел РёР· животного РІ физическом Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј смысле. Великие философы нашей планеты работали Рё работают над этими проблемами. Великие СѓРјС‹, такие как Р—РёРіРјСѓРЅРґ Фрейд, Карл Густав Юнг, Фридрих Энгельс, Р�оганн Хейзинг, Жак Дерида, Альфред Адлер Рё РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ теоретики Рё философы, направили СЃРІРѕСЋ работу РЅР° решение фундаментальных проблем антропосоциогенеза.проблема антропосоциогенеза

Что такое антропосоциогенез?

Антропосоциогенез — это процесс социального становления Рё физического развития Homo sapiens как РІРёРґР° РІ С…РѕРґРµ исторических событий Рё РІ процессе образования всех звеньев эволюционной цепи. Проблема антропосоциогенеза рассматривается СЃРѕ стороны философии, социологии Рё РґСЂСѓРіРёС… естественных Рё гуманитарных наук. Основная проблема антропосоциогенеза — это эволюционный скачок РѕС‚ последнего животного Рє человеку.

Антропосоциогенез и философия

Антропогенез рассматривает РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ биологического развития Рё становления современного человека, социогенез — формирование социального общества. Поскольку эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ существовать отдельно РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° или быть последовательными РІ процессе развития человека, появилась концепция антропосоциогенеза. Р� над решением РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рё проблем этой концепции работают РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј философы Рё РґСЂСѓРіРёРµ ученые-теоретики. Почему проблема антропосоциогенеза является философской проблемой, объяснить достаточно легко. Дело РІ том, что сама теория происхождения человека РЅРµ доказана Рё есть СЂСЏРґ необъяснимых фактов, РЅРµ позволяющих сделать ее логичной Рё гармоничной.

Кроме того, с каждым днем ​​открывается все больше и больше новых фактов о жизни и обычаях первобытных народов, которые периодически ставят под сомнение большинство теорий о происхождении человека. А поскольку вопрос о происхождении Homo sapiens как вида остается открытым, тем более его социальная формация не может быть полностью раскрыта. Поэтому именно философы, исходя из возникающих фактов, пытаются воссоздать картину становления общества и личности в нем.проблема антропосоциогенеза в философии

Проблема антропосоциогенеза

До СЃРёС… РїРѕСЂ точно РЅРµ известна РІСЃСЏ предыстория человечества, каждый день ученые сталкиваются СЃ новыми загадками Рё тайнами прошлого. Антропологи Рё философы неустанно СЃРїРѕСЂСЏС‚ Рѕ происхождении человека. Более того, РёС… взгляды Рё позиции часто противоречат РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. Антропологи заняты РїРѕРёСЃРєРѕРј «РЅРµРґРѕСЃС‚ающего» звена РІ эволюции, которое помогло обезьяноподобному предку эволюционировать РІ современных людей. Философов интересует более глубокий РІРѕРїСЂРѕСЃ: процесс формирования человека Рё возникновения общества.

В ходе исследования стало совершенно ясно, что животные не стали людьми в ходе какого-либо значимого события. Это был довольно длительный и постепенный переход от одного физического и социального состояния к другому, современному. Ученые, рассматривая проблему антропосоциогенеза, сошлись во мнении, что этот процесс длился 3-4 миллиона лет. То есть намного дольше, чем вся известная нам сегодня история эволюции человека.

Антропосоциогенез сложен по своей природе, поскольку не может быть четкой последовательности в возникновении работы, общества, языка, сознания и мысли. �менно сочетание этих процессов помогло сформировать человека. Теория труда имеет наибольшее количество последователей, что указывает на то, что работа была определяющим фактором в развитии человека, и благодаря ей уже начали развиваться другие базовые социальные и физиологические навыки. Философские проблемы антропосоциогенеза заключаются в том, что работа не могла возникнуть без определенного социального взаимодействия между древними людьми. � у них уже должны быть некоторые полезные навыки, которых животным не хватает для сознательного создания и использования инструментов.

Проблема антропосоциогенеза, факторы и принципы развития антропосоциогенеза указывают на то, что одним из важнейших факторов следует считать появление членораздельной речи и, как следствие, подходящего языка для общения. Установлено, что в процессе разговора люди достигают наибольшего единства и взаимопонимания. Вся предметная среда вокруг человека обозначается посредством лингвистического описания, она приобретает так называемое значение знака. Только с помощью языка можно синхронизировать и конкретизировать мир вокруг нас. �з этого можно сделать вывод, что бизнес по изготовлению и использованию любых рабочих инструментов не мог возникнуть до появления разговорной речи.философские проблемы антропосоциогенеза

�сходя из этого, проблему антропосоциогенеза можно кратко разделить на три сообщения: трудовая деятельность (появление рабочих инструментов), язык (возникновение и развитие речи), социальная жизнь (объединение людей и установление базовых межличностных отношений и запретов). Эти основные перспективы антропосоциогенеза были определены древнегреческим философом Деметрием Фалерским.

Концепции антропосоциогенеза

Антропосоциогенез рассматривает проблему происхождения человека в двух измерениях: социальном и биологическом. В ходе работы над решением этого философского вопроса в сознании человечества было создано несколько концепций: креационистский, рабочий, игровой, психоаналитический, семиотический.

Креационистская концепция

Название этой концепции РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ термина «РєСЂРµР°С†РёРѕРЅРёР·Рј», что РЅР° латыни означает «С‚ворение». РћРЅ представляет человека как нечто уникальное, то, что РЅРµ могло возникнуть РІ этом РјРёСЂРµ без вмешательства СЃРёР» РёР·РІРЅРµ, то есть Бога, Творец выступает РЅРµ только как творец конкретного человека, РЅРѕ Рё всего РјРёСЂР° РІ целом. Р� человек играет РІ этом высшую роль: РѕРЅ венец разума, силы Рё мудрости, совершенное создание.

Креационистская концепция носит строго религиозный характер. Ранее использовался мифологический подход к проблеме антропосоциогенеза. Считалось, что человек создан из космоса, воды, земли или воздуха. Основное различие между человеком и животным в том, что у человека бессмертная душа. �слам, иудаизм и христианство согласны с этой теорией и поддерживают ее, поскольку она занимает центральное место в их религиозных учениях.

Концепция креационистов РЅРµ забыта Рё РЅРµ опровергнута, сторонники этой теории работают над ее доказательством РІ современном РјРёСЂРµ. Скачкообразные этапы эволюции, наличие разума, способность мыслить аналитически, нравственность — РІСЃРµ это РЅРµ могло возникнуть само РїРѕ себе. Теория Большого взрыва или сверхъестественный источник творения РІ облике Бога: так можно объяснить эти процессы формирования человека.социальное Рё биологическое РІ человеке проблема антропосоциогенеза

Трудовая концепция

Эта концепция является продолжением теории эволюции человека Дарвина. Дарвин продемонстрировал наличие процесса эволюции в биологическом смысле, подтвердил появление различных видов и подвидов животных. Но ученый не дал конкретного и однозначного ответа на вопрос, как примат мог эволюционировать в сторону человека. Считается, что именно работа помогла превратить его в человека-примата, то есть в обезьяну. В ходе вынужденной необходимости обеспечить условия для выживания будущий Homo sapiens приобретает вертикальную осанку, меняется рука, увеличивается объем мозга и развиваются речевые навыки. Да и не только. В то же время работа заложила основы социального взаимодействия первобытных людей и, как следствие, возникновения и становления общества и нравственности.

Основываясь на работах Фридриха Энгельса, который является основоположником этой концепции, антропосоциогенез и проблема возникновения человека зависят от двух факторов:

  1. Естественный биологический фактор. �зменяющийся климат Земли вынудил предков современных людей спуститься с деревьев и приобрести новые навыки, чтобы выжить в меняющемся мире.
  2. Социальный фактор. Включает занятия с использованием самодельных инструментов; появление речевого аппарата как способа описания и передачи происходящих вокруг событий, вашего опыта, воспоминаний и так далее. Также это может включать появление запрета на сексуальные отношения близких родственников и убийство другого члена племени; достижения в области изготовления инструментов, а именно неолитическая революция.

Помимо представленных теорий, считается, что работа в первую очередь повлияла на возникновение культуры. А впоследствии сделало возможным развитие человека в физической и социальной сферах.

�гровая концепция

Концепция работы расходится с игровой моделью Дж. Хейзинги. В нем игра решает проблему антропосоциогенеза. Все свои полезные физические и социальные навыки человек получает прямо через игру. Свободная творческая деятельность, чрезмерная по отношению к материальным интересам и потребности в выживании, выраженная в игровой форме, является первопричиной формирования культуры, философии, религии и потребности в физическом развитии.проблема возникновения антропосоциогенеза человека

В современной философии, искусстве и науке нетрудно увидеть признаки игривого характера, что не позволяет отбросить эту теорию как несущественную. Как ребенок, играя, познает окружающий мир, присоединяется к существующей реальности, так и первобытный человек, играя, адаптировался и развивался в меняющемся мире. Проблема антропосоциогенеза в философии состоит в том, что с помощью какой-либо теории невозможно сравнить и определить последовательность появления признаков и факторов, определяющих биологические и социальные аспекты человеческой жизни.

Психосоматическая концепция

Короче говоря, проблема антропосоциогенеза в философии с точки зрения психосоматической модели заключается в двух концепциях: тотем и табу. Тотем родился после смерти главы общины от рук его детей. А после убийства он обожествляется и становится тотемным столбом и почитаемым предком. Табу также возникают из-за трагических событий. Религия и мораль возникают из фатальных ситуаций в сексуальной жизни общества. � именно они во многом повлияли на дальнейшее развитие культуры и самого человека.

Семиотическая концепция

Проблема антропосоциогенеза в семиотическом понятии решена с появлением языка. Когда возникло слово, и человек смог передать свои мысли другому человеку, тогда произошло культурное и социальное развитие. Семиотическая модель представляет человека как единственное существо, способное создать такую ​​систему знаков.

Космогоническая концепция

Эта теория немного связана СЃ теорией креационистов, поскольку появление человека РЅРµ рассматривается как результат эволюции, РЅРѕ считается, что РѕРЅ произошел Р·Р° пределами нашего РјРёСЂР°. Космогоническая модель предполагает, что человек был «РїСЂРµРґСЃС‚авлен» РЅР° планете Земля РґСЂСѓРіРѕР№ инопланетной цивилизацией. Кто именно Рё СЃ какой целью — теория РЅР° эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅРµ отвечает. Более того, космогоническая концепция РЅРµ может объяснить, как возникла жизнь РІ РєРѕСЃРјРѕСЃРµ.

Концепция «СЂР°Р·СѓРјРЅРѕРіРѕ плана»

Это совершенно новая Рё современная теория, раскрывающая проблему антропосоциогенеза РІ философии. Несмотря РЅР° РЅРѕРІРёР·РЅСѓ, РѕРЅ уже успел завоевать одобрение РјРЅРѕРіРёС… современных ученых Рё философов-теоретиков. Концепция «СЂР°Р·СѓРјРЅРѕРіРѕ плана» РЅРµ предлагает принципиально новых представлений Рѕ биологической Рё социальной формации человека: РѕРЅР° рационально связывает возникшие ранее концепции антропосоциогенеза. Р�СЃС…РѕРґСЏ РёР· этой теории, существует высшая сила, которую можно условно назвать Богом или Творцом, РїРѕРєР° РЅРµ известная современной науке. Эта сила разработала Рё запустила полную программу развития Вселенной. Рђ то, как эта программа реализуется, описано РІ РґСЂСѓРіРёС… моделях антропосоциогенеза. РўРѕ есть имеют место Рё космогонические, Рё креационистские модели антропосоциогенеза: рабочие, игровые, семиотические, психосоматические, действующие как различные заранее определенные механизмы действия единой общей системы. Система, цель которой РїРѕРєР° РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ доступна…потому что проблема антропосоциогенеза - это философская проблема

Уникальные возможности человека

Homo Sapiens — биологический РІРёРґ, имеющий как сходные характеристики, так Рё характеристики представителя животного РјРёСЂР°, Р° также полностью индивидуальный, неповторимый РЅРё Сѓ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ РІРёРґР° Рё РїРѕРґРІРёРґР° РЅР° планете Земля. Рассматривая проблему СЃ точки зрения биологического развития, можно отметить СЂСЏРґ качеств, существенно отличающих человека РѕС‚ животных Рё помогающих РІ РїРѕРёСЃРєРµ возможных решений проблемы антропосоциогенеза. Социальное Рё биологическое РІ человеке — настолько неразделимые понятия, что рассматривать эти проблемы РїРѕ отдельности крайне сложно. Р�так, только РѕРґРёРЅ человек может:

  • Р�зменять РїСЂРёСЂРѕРґСѓ РІ интересах общества (животные СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ удовлетворить только физиологические потребности).
  • РћРЅ рационально использует СЃРІРѕРё знания, может разумно мыслить Рё заниматься исследованиями Рё научной деятельностью (животное полагается только РЅР° СЃРІРѕРё инстинкты Рё рефлексы).
  • Создать серийное производство вспомогательных средств (животное РїСЂРё необходимости использует инструмент хаотично).
  • Адаптируйте среду РїРѕРґ себя (животное всегда приспосабливается Рє существующим условиям, РЅРµ пытаясь РёС… изменить).
  • Создание объектов творчества, моральных, этических Рё нравственных ценностей (действия животных направлены только РЅР° практическую пользу).
  • Развивайте Рё создавайте условия для развития РІ новых сферах. Это относится Рє областям Рё средам нашей РїСЂРёСЂРѕРґС‹: РІРѕРґРµ, суше, РІРѕР·РґСѓС…Сѓ, космическому пространству (животное РЅРµ может самостоятельно изменить СЃРїРѕСЃРѕР± Рё среду для выживания).

Биосоциальные умения человека

РќР° то, что человек является одновременно частью общества Рё частью органической РїСЂРёСЂРѕРґС‹, указывали еще древнегреческие философы. «РџРѕР»РёС‚ическое животное» — это РёРјСЏ, которым Аристотель окрестил современного человека. Этим РѕРЅ хотел подчеркнуть тот факт, что РІ человеке сосуществуют РґРІР° принципа: социальный (политический) Рё биологический (животный).проблема антропосоциогенеза РІ философии кратко

РЎ точки зрения биологии человек — млекопитающее высшего РІРёРґР°. Это определение подтверждается несколькими характеристиками РІРёРґРѕРІ, такими как размножение, адаптация Рё саморегуляция. РљСЂРѕРјРµ того, Рє биологическим свойствам можно отнести процесс возникновения вторичных половых признаков, способность овладевать языком РІ детстве, наличие периодов созревания человека, жизненных циклов. Биология показывает, что каждый человек полностью индивидуален, поскольку набор генов, полученных РѕС‚ родителей, РЅРµ может быть точно продублирован.

А такие процессы, как язык, мышление, деятельность, направленная на производство, социальная и политическая деятельность, являются социальными характеристиками, которые определяют человека. Маркс также подчеркивал, что человек не может существовать без общества. Без общества ни один человек не сможет реализовать себя. Сознание и мышление человека могут быть сформированы только в результате социального взаимодействия.

Философские проблемы антропосоциогенеза указывают на то, что социальные и биологические навыки человека не могут существовать отдельно. Без процесса биологической эволюции современный человек все еще мог бы появиться, но без социальной жизни невозможно представить его формирование на уровне более высокого существа на нашей планете.

Поделиться:
Г—
Рекомендуем посмотреть