Проблема истины в философии

Проблема истины в философии занимает центральное место во всей теории познания. Он отождествляется с самой сущностью, это одно из важнейших понятий мировоззрения, стоит на одном уровне с такими ключевыми явлениями, как Добро, Зло, Справедливость, Красота.

Проблема истины в философии и науке довольно сложна. Многие концепции прошлого, например концепция неделимости атомов Демокрита, считались бесспорными в течение почти двух тысяч лет. Теперь это уже преподносится как заблуждение. Однако, скорее всего, большая часть существующих научных теорий окажется иллюзией, которая со временем будет опровергнута.

На каждом этапе своего развития человечество имело только одну относительную истину — неполное знание, содержащее заблуждения. Признание относительной истины связано с бесконечностью процесса познания мира, с его неисчерпаемостью.

Проблема истины в философии также состоит в том, что знание каждой исторической эпохи содержит элементы абсолютной истины, поскольку имеет объективно истинное содержание, является необходимой стадией познания и входит в последующие фазы.

Способы толкования

Проблема истины в философии потребовала нескольких способов интерпретации этой концепции для своего решения.

  1. Онтологическое понимание. «Истина такая, какая она есть». Важно само наличие вещи или предмета. Правильность вывода может быть выявлена ​​в определенный момент, человек откроет его словами, произведениями искусства, тем самым сделав достоянием всех. Однако в случаях разного понимания и восприятия одного и того же процесса эта позиция не критична.
  2. Эпистемологическое понимание. «Истина — это когда знание соответствует действительности». Но здесь возникает слишком много разногласий, поскольку широко распространена практика сравнения заведомо несопоставимого: реального и идеального. Более того, многие явления, например «свобода», «любовь», не могут быть проверены.
  3. Позитивистское понимание. «Истина должна подтверждаться опытом». Позитивизм рассматривал только то, что действительно можно было проверить на практике, а остальное выходило за рамки изучения «истинной философии». Такой подход явно игнорирует многие важные для человека явления, процессы и сущности.
  4. Прагматическое понимание. «Истина — это полезность, эффективность знаний». При таком подходе правильными признавались те, которые дают эффект, приносят прибыль.
  5. Общепринятое понимание. «Правда — это договор». Согласно этому подходу, при возникновении разногласий необходимо было договориться о том, какой именно вывод считался правильным. Эту позицию можно использовать только определенное время и не во всех сферах деятельности.

Скорее всего, проблемы истины в философии сочетают в себе все эти подходы. Истина в том, что на самом деле существует, соответствует нашим знаниям. В то же время это окончательный договор, договор. Он объективный и субъективный, абсолютный и относительный, конкретный и абстрактный.

Человеческая вера, убежденность и доверие имеют большое значение в познавательной деятельности. В познавательном процессе субъект приближается к миру, присоединяется к нему. Познавательные отношения — это отношения интересов, а не безразличия и безличности. В познавательном процессе происходит волевой выбор веры и убеждений. Фактически вера — это отправная точка познания и его цель. Это позволяет вам преодолеть разрыв, существующий между невежеством и знанием. Проблема истины в философии состоит в том, чтобы выбрать более убедительное объяснение. Следовательно, чтобы мобилизовать свои духовные силы при отсутствии точных свидетельств или информации, вы должны верить в свои способности.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть