Тщетность бытия — что это за чувство? Почему возникает ощущение тщетности бытия?

Несмотря на высокий стиль выражения «бесполезность бытия», оно означает простую вещь, а именно явление, когда человек ощущает незначительность всего происходящего. У него есть ощущение бесцельности существования мира и самого себя. Наша статья будет посвящена анализу этого состояния человеческого духа. Надеемся, он будет информативным для читателя.
Определение
Прежде всего, нам нужно понять, что означает бесполезность бытия. Эту позицию знают все. Например, человек работает, работает, работает. В конце месяца он получает зарплату и уезжает на две-три недели. И вдруг его охватывает бессмысленность происходящего. Он выполняет работу, которая ему не нравится, потом получает деньги, но это не покрывает всех его психических и физических затрат. В этом случае человек чувствует пустоту, которую создала в его жизни неудовлетворенность. И подумайте: «Бесполезность бытия!» Значит, здесь, в этом самом месте, его жизнь потеряла всякий смысл. Другими словами, рассматриваемым предложением человек обычно фиксирует субъективную потерю воспринимаемого только им смысла жизни.
Жан-Поль Сартр
Жан-Поль Сартр — французский философ-экзистенциалист, который в целом определяет человека как «пустую страсть», вкладывая в это понятие несколько иной, не повседневный смысл. Это требует некоторого пояснения.
Фридрих Ницше считает, что во всем в мире есть только одна сила: Воля к власти. Он заставляет человека развиваться, накапливает силы. Он также бросает на солнце растения и деревья. Сартр «усиливает» идею Ницше и помещает Волю в силу, которая есть в человеке (конечно, у старого Жан-Поля есть своя собственная терминология), цель: человек ищет подобия Богу, он хочет стать Богом не будет рассказывать всю судьбу личности в антропологии французского мыслителя, но дело в том, что достижение идеала, преследуемого субъектом, невозможно по разным причинам.
Следовательно, человек может только хотеть вознестись, но он никогда не сможет заменить собой Бога. А так как человек никогда не может стать богом, то все его страсти и стремления напрасны. По словам Сартра, каждый может воскликнуть: «Уууууу, проклятая бесполезность бытия!» И между прочим, по мнению экзистенциалиста, только отчаяние — это настоящее чувство, а счастье, напротив, — призрак. Мы продолжаем наше путешествие по французской философии ХХ века. В свою очередь, следует аргумент Альбера Камю о незначительности существования.
Альбер Камю. Бессмысленность бытия рождается из стремления человека к обретению высшего смысла
В отличие от своего коллеги и друга Жан-Поля Сартра, Камю не считает, что мир бессмысленен сам по себе. Философ считает, что человек чувствует потерю смысла только потому, что он ищет высшую цель своего существа, а мир не может ее обеспечить. Другими словами, сознание разделяет отношения между миром и индивидуумом.
Фактически представьте, что у человека нет совести. Он, как и животные, полностью подчиняется законам природы. Он дитя естественности во всех отношениях. Посетит ли его ощущение, которое условно можно назвать «тщетностью бытия»? Конечно, нет, потому что он будет совершенно счастлив. Он не будет осознавать страх смерти. Но только за такое «счастье» придется заплатить высокую цену: ни результатов, ни творчества, ни книг и фильмов — ничего. Человек живет только физическими потребностями. А теперь вопрос знатокам: стоит ли такое «счастье» нашей боли, нашей неудовлетворенности, нашей тщетности существования?