Чистилище

Содержание
- 1 Р?стория
- 2 Богословие
- 3 Есть ли чистилище в православных догматах
- 4 Священники о Гарри Поттере: в поиске евангельских смыслов
- 5 Р?РЅРґСѓРёР·Рј
- 6 Что такое чистилище и ад; их отличие (видео)
- 7 «Один день Р?вана Денисовича»: что СЏ увидел, перечитав повесть Солженицына
- 8 Почему путь в рай так долог?
- 9 Что такое чистилище
- 10 «Божественная комедия»: правда ли то, что в ней написано?
- 11 Любовь – единственный путь во Царствие Божие
- 12 К акой фрагмент «Божественной комедии» для меня самый пронзительный?
- 13 Воздушные мытарства – чистилище православной души
- 14 Язычество
- 15 Ртапы Рё СЃСЂРѕРєРё чистилища
- 16 Живая вода. Поэзия Елены Тахо-Годи
- 17 Баланс грехов и добрых дел в католицизме
- 18 Людские деяния на весах неумолимых судей
- 19 Определение Ада и его отличительные черты
- 19.0.1 «Ад (от др.-греч. Ἅδης — Гадес или Аид) — в представлении религий (авраамические религии, зороастризм), мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное, место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания».
- 19.0.2 Википедия
- 19.1 Христианство
- 19.2 Р?слам
- 19.3 Буддизм
- 20 Атеизм
- 21 Зороастрийцы
- 22 Центр «Миротворец» занес в «Чистилище» 251 боевика «днр». Список личного состава
- 23 «Трудно быть богом»: разбираем сюжет и смысл известного романа Стругацких
Р?стория
Обычай молиться Р·Р° умерших РІ христианстве зафиксирован СѓР¶Рµ РІРѕ II веке, Р° служение литургии Р·Р° умерших — РІ III веке. Теологумен РѕР± очистительном РѕРіРЅРµ впервые высказан СЃРІ. Григорием Двоесловом РІ его «Диалогах». Р?зложение Р¶Рµ учения Рѕ чистилище РјРЅРѕРіРѕ РїРѕР·Р¶Рµ присутствует РІ сочинении «Сентенции» Петра Ломбардского (XII РІ.). Догмат Рѕ чистилище (Purgatorium) был постепенно сформирован РІ католицизме РІ XIII—XV веках, РІ частности, РІ трудах Фомы РђРєРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ. Следы первого СЃРїРѕСЂР° Рѕ чистилище между православными Рё католиками обнаруживаются РІ 1231 РіРѕРґСѓ. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется РІ папском определении Р?ннокентия IV РѕС‚ 1254 РіРѕРґР°. Церковное учение Рѕ чистилище формулировалось РЅР° II Лионском СЃРѕР±РѕСЂРµ РІ 1274 РіРѕРґСѓ, РЅРѕ РІ итоговых постановлениях СЃРѕР±РѕСЂР° слова «чистилище» ещё нет, Рё лишь РЅР° Ферраро-Флорентийском СЃРѕР±РѕСЂРµ РІ 1439 РіРѕРґСѓ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ догматическое закрепление чистилища РІ католическом богословии. Окончательно Р¶Рµ учение Рѕ чистилище подтверждено РІ 1563 РіРѕРґСѓ РЅР° Тридентском СЃРѕР±РѕСЂРµ.
Рто интересно: Что такое апокриф Рё какое его значение РІ православии
Богословие
Веру в чистилище традиция обнаруживает уже у ветхозаветных евреев. Также это учение всегда принимала Католическая церковь.
Согласно учению Католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший не смертный грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь, после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем наследует Небо.
Катехизис Католической церкви говорит:
Согласно учению Католической церкви, эта истина подтверждается Священным Писанием:
Сделав Р¶Рµ СЃР±РѕСЂ РїРѕ числу мужей РґРѕ РґРІСѓС… тысяч драхм серебра, РѕРЅ послал РІ Р?ерусалим, чтобы принести жертву Р·Р° грех, Рё поступил весьма хорошо Рё благочестно, помышляя Рѕ воскресении; РёР±Рѕ, если Р±С‹ РѕРЅ РЅРµ надеялся, что павшие РІ сражении воскреснут, то излишне Рё напрасно было Р±С‹ молиться Рѕ мертвых. РќРѕ РѕРЅ помышлял, что скончавшимся РІ благочестии уготована превосходная награда, — какая святая Рё благочестивая мысль! Посему принес Р·Р° умерших умилостивительную жертву, РґР° разрешатся РѕС‚ греха 2Мак. 12:43-45. |
Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком состоянии, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».
Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет:
Считается, что с началом Страшного суда чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом. Живые могут помочь облегчить участь и себе и умершим, принося «умилостивительные жертвы»: благие дела, молитвы (в том числе заказ заупокойных месс), жертвуя индульгенции.
Поскольку люди, проходящие чистилище, умерли РІ единстве СЃ Церковью Рё РЅРµ находились РІ состоянии смертного греха, продолжая любить Рё надеяться РЅР° Бога, — РѕРЅРё непременно окажутся РЅР° небесах после того, как завершится РёС… очищение. Р’ современном богословии Рѕ чистилище говорится РЅРµ как Рѕ месте, Р° как Рѕ процессе очищения, Рє которому РЅРµ применяются земные временные характеристики. Ртот процесс современные богословы рассматривают РЅРµ РІ терминах наказания Р·Р° грех или выплаты долга, Р° РІ терминах РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ роста.
Есть ли чистилище в православных догматах
Православная церковь (так же, как и протестантская) не признает учение о чистилище и считает, что души умерших людей, которые при жизни приняли покаяние и крещение ожидают своей участи и встречи с творцом без дополнительных очистительных мук.
Но в то же время православие исповедует учение о мытарствах души — суд и испытание грехами и страстями после смерти и до встречи с Господом. Об этом пишет преподобный Василий Новый в своем житие, где подробно расписывает мытарства некой Феодоры. В его представлении это был некий суд, где бесы пытались сломить ее душу и забрать ее у Бога.
Р?РєРѕРЅР° Мытарства блаженной Феодоры
Рта позиция принадлежит аскетической традиции православия, РЅРѕ РЅРµ является ее догматом.
Православная церковь (и тут протестанты не согласятся) считает, что близкие могут помочь умершим родственникам стать ближе к Господу в том случае, если умерший верил в Творца, но не успел плодами своими (делами) доказать и проявить веру.
Важно! Совершая молитвы и творя милостыню, родственники могут помочь близким. Особенно полезно это делать в первые 40 дней после смерти, когда душа только готовиться предстать перед своим Творцом.
Р’ отличие РѕС‚ католической веры Рё некоторых РґСЂСѓРіРёС…, православные догматы утверждают, что спасения человека РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ лишь благодаря искупительной жертве Р?РёСЃСѓСЃР° Христа Рё веры РІ Него. Никакие дела Рё поступки РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ спасти человека, лишь только вера (Рѕ чем РіРѕРІРѕСЂРёС‚ апостол Павел РІ посланиях). Р’ загробной Р¶РёР·РЅРё СѓР¶Рµ ничего нельзя исправить мертвому, РІСЃРµ, что РјРѕР¶РЅРѕ делать, надо делать РїСЂРё Р¶РёР·РЅРё. Р? если человек отрицал существования Бога РїСЂРё Р¶РёР·РЅРё, после смерти РѕРЅ РЅРµ попадет РІ рай, потому что его поступки СѓР¶Рµ никак РЅРµ исправить.
Если католики определяют рай Рё ад как место, то православные более склонны считать это состоянием человеческой души. Поэтому для попадания туда необходимы были некие поступки, Р° православной церкви это РЅРµ требуется, ведь принимая покаяние Рё жертву Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, наши души СѓР¶Рµ пребывают РІ раю.
Что говорит православная церковь о чистилище
Священники о Гарри Поттере: в поиске евангельских смыслов
Р?РЅРґСѓРёР·Рј
Теория перерождения души сегодня, как нельзя кстати и выгоднее подчёркивает близость видения Ада к истине. Кармическое учение создаёт платформу для причинно-следственного объяснения наказания: «7 кругов ада» индусов очень красочно описывают то, что может сотворить человек, и за что впоследствии – быть наказан невыносимыми
муками.
Что такое чистилище и ад; их отличие (видео)
Есть два варианта того, куда можно попасть после смерти – это ад или рай. Но существует и третий вариант, он называется – Чистилище.
«Один день Р?вана Денисовича»: что СЏ увидел, перечитав повесть Солженицына
Почему путь в рай так долог?
Чтобы добраться до дантовского рая в «Божественной комедии», нужно преодолеть долгий путь, отправляясь в который, неплохо бы запастись, как образно писал Осип Мандельштам, «парой неизносимых швейцарских башмаков с гвоздями». Недаром, говоря о «Божественной комедии», чаще всего вспоминают ее первую часть «Ад», а реже всего – «Рай».
Думаю, причина тут та же самая, по которой наиболее популярны сегодня telegram-каналы, публикующие сплетни, чернуху и т.д. После грехопадения человеку ближе и понятнее всё низменное и страстное. Говоря словами Василия Розанова, «порок художественен, а добродетель так тускла». Попробуй еще найди в этом мире добродетель, а потом опиши ее так, чтобы это было ярко и интересно…
Ангел Мира указывает путь. Гравюра Гюстава Доре
РќРѕ третья часть «Божественной комедии» объективно ничем РЅРµ уступает первым РґРІСѓРј. Там множество блестящих мыслей Рё СЏСЂРєРёС… персонажей. РњС‹ находим РІ раю РЅРµ только бесплотных ангелов, РЅРѕ Рё святителя Р?оанна Златоуста, Рё преподобного Венедикта РќСѓСЂСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ, Рё Юстиниана, СЃ которыми Данте ведет интересные Рё обогащающие беседы. Апостолы Петр, Р?аков Рё Р?оанн устраивают Данте богословский экзамен, после чего героя ждет разговор СЃ праотцом Адамом.
В раю Данте есть и звуки, и яркие цвета, и необычные ощущения:
Казалось мне — нас облаком накрыло,
Прозрачным, гладким, крепким и густым,
Как адамант, что солнце поразило.
Р? этот жемчуг, вечно нерушим,
Нас внутрь воспринял, как вода — луч света,
Не поступаясь веществом своим.
Еще Шеллинг заметил, что три царства «Божественной комедии» соответствуют трем сферам искусства: ад подобен скульптуре, чистилище – живописи, а рай – музыке. А ведь музыка – это целая вселенная!
Если в аду и чистилище проводником был Вергилий, образ земной мудрости, то по раю Данте сопровождает его платоническая возлюбленная Беатриче, символ мудрости небесной. Удивительно, как обычная девушка, виденная Данте всего пару раз в жизни, преобразилась в такой прекрасный и всеобъемлющий символ, в аллегорию небесной красоты и мудрости! На мой взгляд, один только образ Беатриче уже стоит того, чтобы дочитать «Божественную комедию» до конца.
Что такое чистилище
Данный термин встречается в католическом катехизисе и означает необходимость для человека дополнительного очищения. То есть умирая человек должен пройти это чистилище, чтобы там снять с себя все свои грехи и только потом он может предстать перед Господом. Сформулирована была эта идея не так давно — в XIII–XVI веках н.э. и является одним из догматов католической церкви.
Чистилище — место, где душа умершего христианина очищается от грехов через посмертные испытания
Православная Церковь при этом не поддерживает ее и всячески отрицает существование чистилища, однако при этом довольно четко говорит о необходимости совершать молитвы за уже почивших предков.
Догмат Рѕ чистилище окончательно стал частью учения католиков РІ 1439 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° его закрепили РЅР° Ферраро-Флорентийском СЃРѕР±РѕСЂРµ. РџРѕР·Р¶Рµ этот РІРѕРїСЂРѕСЃ рассмотрели еще раз РЅР° Тридентском СЃРѕР±РѕСЂРµ Рё опять утвердили РІ 1563 РіРѕРґСѓ. Рто учение вполне соответствует латинскому РґСѓС…Сѓ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ том, что для христиан, которые были РІ церкви, РЅРѕ имели какой-то нераскаянный или тайный грех, необходимо место, РіРґРµ РѕРЅРё могли Р±С‹ окончательно очиститься Рё стать достойными для встречи СЃ Творцом.
Туда же попадали и люди, которые не успели совершить исповедание перед смертью, погибнув насильственной или случайной смертью. Основание для подобной позиции католические служители находят в апокрифичной книге Маккавеев, в которой автор пишет о совершении умилостивительной жертве за мертвых, чтобы снять с них бремя греха и очистить.
РќР° основании этих слов католические богословы приняли Р·Р° РґРѕРіРјСѓ, что души покойных РЅРµ сразу попадают РІ рай или ад, РЅРѕ пребывают РІ некоем месте для умерших, РїРѕРєР° решается РёС… СЃСѓРґСЊР±Р°. Р? что живые РјРѕРіСѓС‚ СЃРІРѕРёРјРё действиями повлиять РЅР° РёС… дальнейшую СЃСѓРґСЊР±Сѓ, поскольку умершие РЅРµ РїРѕРєРёРЅСѓС‚ Чистилища, РїРѕРєР° окончательно РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ чисты РѕС‚ греха.
Католики верят, что так предрасположил Господь и такая система будет действовать до Страшного Суда. В то время было распространено движение индульгенций, поэтому догма была крайне выгодна для Папства — люди покупали индульгенции для спасения своих близких из Чистилища и тем самым пополняли казну Церкви.
Для сведения! Сегодня, чтобы помочь близкому перейти из этого места в Царство Небесное, люди должны молиться за него и совершать дела милосердия в его имя. Умерший же также претерпевает какие-то изменения там, в процессе очищения.
Стоит особо заметить, что по утверждениям католиков, попасть в чистилище может лишь тот христианин, кто при жизни принадлежал церкви и не имел смертного греха на себе. Они, после определённого времени, встретятся с Господом. Сегодня западная церковь считает, что чистилище — это скорее процесс или состояния, а не место.
Читайте о православии:
- Можно ли давать милостыню
- Воскресение мертвых в православии
- Православие в современном мире
Рто интересно: Что такое ересь Рё что РѕРЅР° значит РІ православии: описываем РІСЃРµ нюансы
«Божественная комедия»: правда ли то, что в ней написано?
Любовь – единственный путь во Царствие Божие
По учению православной церкви, Господь, восприняв повреждённую первородным грехом человеческую природу, исцелил её Своими крестными муками, и дал людям возможность, соединившись с ним в таинстве святого причастия, стать наследниками вечной жизни. Но для этого требуется не католическая бухгалтерия, при которой в актив записываются заслуги, а в пассив грехи, а искренность покаяния, и сознание собственного бессилия в отрыве от Всевышнего. Бог есть любовь, а потому только душа, наполненная этим чувством по отношению к Творцу и Его творению – людям, способна войти в единение с Ним и обрести рай.
К акой фрагмент «Божественной комедии» для меня самый пронзительный?
Образы Данте вообще отличаются особенной яркостью, пронзительностью и в то же время многослойностью. Конечно, незабываемыми остаются встречи Данте с великими поэтами прошлого: Гомером, Овидием, Горацием и другими, – в Лимбе, преддверии ада, или с Катоном Младшим – у горы чистилища. Но, пожалуй, одной из самых впечатляющих картин «Божественной комедии» для меня стала история Франчески да Римини и Паоло Малатеста.
Рто реальные события, связанные СЃ дочерью правителя Равенны, РЅРѕ Данте обессмертил РёС…, поместив влюбленных РІРѕ втором РєСЂСѓРіРµ ада, среди сладострастников. Недаром РїРѕ этому сюжету было создано впоследствии множество художественных произведений: литературных, изобразительных, скульптурных, музыкальных.
Паоло и Франческа. Гравюра Гюстава Доре
Женатый Паоло Рё замужняя Франческа вступают РІ любовную СЃРІСЏР·СЊ, РёС… застает РјСѓР¶ Франчески Рё убивает РѕР±РѕРёС…. РќРѕ самое важное, что Данте делает прологом Рє грехопадению РёС… совместное чтение – «о Ланчелоте сладостный рассказ». Р?меется РІ РІРёРґСѓ известный средневековый сюжет Рѕ любви рыцаря Ланселота Рє жене короля Артура. РўРѕ есть РјС‹ возвращаемся Рє РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ влиянии художественной литературы РЅР° СЃСѓРґСЊР±С‹ людей: РѕРЅР° может вдохновлять Рё животворить, Р° может низводить РІРѕ ад. Р? РЅРµ случайно, услышав этот рассказ, Данте падает, как мертвый. Потрясающе читает эти строки современный популяризатор «Божественной комедии» актер Роберто Бениньи:
E caddi come corpo morto cade / Р? СЏ упал, как падает мертвец
В этом эпизоде, как и в теме чистилища, мы сталкиваемся с вопросом взаимовлияния жизни и литературы, искусства и реальности, творчества и богословия.
Цитаты из «Божественной комедии» даны в переводе Михаила Лозинского
(25 голосов, средняя: 4,88 из 5)
Загрузка…
14 июля 2020
Авторы: РўРћРњРђР§Р?РќРЎРљР?Р™ Симеон, архимандрит , ЦУКАНОВ Р?РіРѕСЂСЊ, диаконТеги: Литература Поделиться:6911
3 Комментария
Г—
<текстареа placeholder="Текст сообщения" class="form-control" id="comment" name="comment" cols="45" rows="4" required="">
Запомнить меня
Δ<текстареа name="ak_hp_текстареа" cols="45" rows="8" maxlength="100">
Татьяна2 РіРѕРґР° назад ОтветитьЧитать «Р‘ожественную комедию» для меня оказалось РЅРµ просто: РІСЃРµ время приходится обращаться Рє комментариям, чтобы хоть немного понимать предысторию героев РёР· столь разных культурных пластов. Сейчас как раз «РїСЂРѕР±РёСЂР°СЋСЃСЊ» СЃРєРІРѕР·СЊ чистилище. Надеюсь, РґР° Рё вообщем уверена, что труд архимандрита Симеона поможет РјРЅРµ РІСЃРµ Р¶Рµ постичь глубину Рё красоту этого литературного памятника.
Денис2 РіРѕРґР° назад ОтветитьСреди отечественной литературы тематически СЃС…РѕРґРЅРѕР№ СЃ «Р‘ожественной Комедией» Данте отмечу «Р РѕР·Сѓ РњРёСЂР°» Даниила Андреева, которая Рё РїРѕ качеству столь Р¶Рµ хороша. РџСЂРё этом нет РЅСѓР¶РґС‹ РїСЂРё чтении пробираться СЃРєРІРѕР·СЊ пласты чуждой культуры.
Владимир Гурболиков2 РіРѕРґР° назад ОтветитьПочему Р¶Рµ РЅРµ приходится… Очень даже приходится. Р? РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество придуманной терминологии. Р? претензия РЅР° то, что это — некое мистическое откровение, учение Рѕ мироустройстве. Р’ отличие РѕС‚ Данте, РєРЅРёРіСѓ которого читают РІСЃС‘ Р¶Рµ РЅРµ как вероучительную.
Поддержите «Фому»
«Фома» работает только благодаря пожертвованиям читателей и попечителей. Сегодня нам особенно нужна ваша помощь. Даже небольшое, но ежемесячное пожертвование поможет планировать нашу работу и дальше рассказывать людям о Христе, Евангелии и православии.
550в‚Ѕ
1500в‚Ѕ
4500в‚Ѕ
Я соглашаюсь с условиями оферты Единоразово ЕжемесячноПомочь проекту
Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь
текстареа>текстареа>
Воздушные мытарства – чистилище православной души
Однако существует вполне определённый ответ на вопрос о том, что такое чистилище для православного человека? Согласно учению Восточного христианства, его аналогом являются воздушные мытарства, которые проходит душа в первые дни после того как покидает тело усопшего.
Рто своего СЂРѕРґР° препятствия, которые суждено пройти ей РЅР° пути Рє Богу, творящему СЃСѓРґ, РІ результате которого будет определено место её пребывания вплоть РґРѕ Страшного СЃСѓРґР°. Таких мытарств, согласно учению православной церкви, двадцать, Рё каждое РёР· РЅРёС… соответствует определённому РІРёРґСѓ грехов, порождаемых теми самыми страстями, Рє Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃ которыми призывают святые отцы.
Язычество
Язычники верили в множество богов, и наказание за грешное поведение в языческих верованиях несколько отличается от религиозных суждений нового времени. Верования древних славян не основаны на страхе перед богами, скорее, боги были помощниками и проводниками в каждом из существующих в их картине мира аспектов. Пекло вполне соответствует Аду, а Навь – возможный аналог Чистилища, где обитали души умерших, и состояло оно из нескольких уровней.
Ртапы Рё СЃСЂРѕРєРё чистилища
Карантин – от латинского слова «Quaranta – сорок. Срок пребывания в Чистилище – 40 дней.
40 – магическое число завершённости, полноценности цикла, после которого возможно новое рождение. 40 недель – идеальный срок развития эмбриона и плода. Число 40 нашло отражение и в религиозных верованиях. 40 дней длится карантин души, после смерти физического тела.
На сороковой день после рождения принято крестить ребёнка. Числа 3, 9 и 40 имеют значение в обрядах почитания усопших.
Первый этап и срок в чистилище
С 1 по 3-й день: после смерти тела начинается процесс отделения души – энергетических тел различной плотности от физического тела. Сначала уходит витальная энергия (prana vita). Связь с телом постепенно разрушается, но сохраняется его точная энергетическая копия и силуэт.
Если человек умер в глубокой старости, то его копия обретает черты, каким он был в расцвете сил (33 года). Сохраняются воспоминания и осознание всего происходящего.
Душа посещает знакомые места, близких и знакомых людей, анализирует события своей земной жизни и может просматривать их, как на киноплёнке. В остальное время спит в «скорлупе мёртвого». Она также может видеть другие «скорлупы мёртвых».
Если смерть наступила внезапно, душа мечется, испытывая смятение, страх и отчаяние. Если умерший был законченным материалистом, то испуганная душа бросается на плоть, пытается соединиться с ней. Некоторые не понимают, что они умерли. Умереть пьяным – очень плохо для души. Умереть в сознании, в трезвом уме и памяти – это благо.
Второй период
С 3 по 9-й день в чистилище более сложный этап для души умершего. Он познаёт свои грехи и испытывает всю боль, которую когда-либо причинил другим.
Постепенно душа теряет более тяжёлые слои, из которых состоит. Разрушается бесплотное «тело желаний» или астральное тело. Происходит освобождение от всего, что человек хотел и к чему стремился. Но некоторые ещё продолжают цепляться за прошлое. Затем душа, испытывая облегчение, возносится в более тонкий пограничный мир.
Третий срок пребывания в чистилище
С 9 по 40 день: наиболее важный этап карантина, где происходит очистка ментального тела – «тела мысли». Взвешиваются не только земные дела, желания и чувства, но и мысли. Сдирание слоёв, корост и прочей шелухи продолжается.
Душа в чистилище очищается от всех пороков, что чрезвычайно болезненно, если это зло имеет метастазы.
Для одних пребывание в этой обители страданий может быть лёгким и даже радостно-очищающим, для других невыносимым и долгим (40 дней покажутся вечностью). Такой человек называется «мытарь», а путь его – мытарства. Вот почему церковь с таким усердием молится об усопших.
Живая вода. Поэзия Елены Тахо-Годи
Баланс грехов и добрых дел в католицизме
В католицизме, в отличие от православия, достижение Царства Небесного зависит, прежде всего, от математического соотношения добрых дел и грехов, совершённых умершим во дни земной жизни, и не очищенных покаянием и искупительной жертвой. Всё просто и понятно. Если больше добрых дел, которые считаются его заслугами перед Богом – значит, в рай, если перевешивают грехи – прямиком в ад.
Рђ как быть СЃ теми, кто РїСЂРѕР¶РёР» Р¶РёР·РЅСЊ РІ лоне церкви, старался исполнять заповеди, РЅРѕ РїРѕ слабости душевной РїРѕСЂРѕР№ впадал РІ искушения, Рё перед смертью РЅРµ принёс покаяния РІРѕ всём, что успел натворить? РљСЂРѕРјРµ того, грехи ведь бывают вольные, то есть совершённые преднамеренно, Рё невольные, РІ которые человек впадает неумышленно, РїРѕСЂРѕР№ сам того РЅРµ подозревая. Р?, наконец, мелкие бытовые грешки часто забываются, Рё РЅРµ упоминаются РЅР° исповеди. РќРµ обрекать Р¶Рµ РґРѕР±СЂРѕРіРѕ христианина РЅР° вечные мучения РёР·-Р·Р° таких недоразумений.
Вот на эти случаи как раз и существует, по мнению западных богословов, чистилище. Попав туда, умерший может очиститься от грехов, превосходящих по своему количеству совершённые им добрые дела. Для этого ему придётся некоторое время пострадать, принося тем самым надлежащее искупление, и уже после этого он попадает в рай. Как долго это может продлиться, напрямую зависит от разницы в количестве грехов и заслуг.
Людские деяния на весах неумолимых судей
Вот что такое чистилище и его толкование в православном видении. По пути мытарств душу, покинувшую своё тело, ведут два ангела. На пути их поджидают бесы, пытающиеся на каждом из этапов завладеть душой, и увлечь её в ад. Но ангел-хранитель, неотступно присутствующий при этом, противится им.
Главный атрибут, без которого РЅРµ может обойтись это «православное чистилище», — РєРЅРёРіР°, РєСѓРґР° записаны РІСЃРµ грехи, совершённые человеком РїСЂРё Р¶РёР·РЅРё, Рё которая служит РІ руках бесов обвинительным материалом. Ангел-хранитель также предъявляет СЃРїРёСЃРѕРє, РЅРѕ СѓР¶Рµ богоугодных дел. Р?менно это сопоставление плюсов Рё РјРёРЅСѓСЃРѕРІ даёт основание для проведения определённой параллели между тем, что представляют СЃРѕР±РѕР№ воздушные мытарства РІ православии Рё тем, что такое чистилище Сѓ католиков.
Определение Ада и его отличительные черты
Ад, Преисподняя, Геенна огненная – всё это названия одного и того же места. Хотя Геенна ещё трактуется как место, откуда не возвращаются, не воскресают. Ад, как вечное проклятие души и мучений, которые не описать и не вынести. Для верующих нет худшего страха, чем попасть в Ад за прегрешения. Нечто до такой степени мучительное для тела и души, что любое описание меркнет в сравнении с истинным положением дел (хотя и этого никто не может утверждать наверняка).
«Ад (от др.-греч. Ἅδης — Гадес или Аид) — в представлении религий (авраамические религии, зороастризм), мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное, место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания».
Википедия
Пугает лишь то, что неизвестно. Р?менно этот РґРёРєРёР№ страх человека использовала любая религия для удержания «в узде» верующих. Чтобы попытаться представить степень адских РјСѓРє, достаточно всего лишь знать, что РѕРЅРё РЅРµ предназначены для человека. Страх этого необъяснимого феномена загнал людей РІ церкви, присоединяться Рє различным религиозным течениям, совершать ритуалы Рё пытаться избежать наказания любыми способами.
Настолько зайдя РІ тупик собственного сознания, совести Рё спутанных убеждений, человек сам создаёт СЃРІРѕР№ РђР”. РћРЅ просто вынужден спровоцировать его, ведь РјРѕР·Рі ограничен, Рё, РЅРµ справляясь СЃ ограничениями РІ С…СЂРѕРјРѕРЅРѕРіРѕРј полёте своей фантазии Рё умении справляться СЃ более сложными задачами, нежели простые обывательские трудности, РѕРЅ просто сдаётся! Р? … становится неуправляем.
Можно только догадываться, какие жуткие адские мучения это воспалённое бедное вещество, способное лишь на простенькие задачи, готовит нашему сознанию в наказание за молодость и неопытность! Отсутствие контроля над собственным мозгом притягивает извне самые жуткие подтверждения правоты человека, заплутавшего в лабиринте собственных страхов.
Христианство
Одно из жесточайших описаний Ада трактует именно христианство. Наказание – неминуемо, и отбывание его жестоко до безумия: адское пламя, пожирающее плоть, ужасные наказания за каждый тип греха, в зависимости от степени его тяжести.
Жуткие полулюди-полузвери, черти, пытками вынуждающие страдать грешника, страшные муки, на которые он обречён из-за грехов – полностью «оправдывают» его страдания и становятся пресловутым методом наказания и очищения одновременно. Причинно-следственная связь – налицо.
В традициях православия всегда присутствовали молитвы о душах родных и близких, для них существует этот значимый переход от грехопадения – к прощению, повышение уровня души благодаря покаянию и признанию греха.
Р?слам
Для приверженцев Р?слама РђРґРѕРј является реалия, которая уготована неверным, Р·Р° то, что РѕРЅРё отвергают Бога Рё РЅРµ исполняют его предписаний. Нет ничего С…СѓР¶Рµ такого оскорбления, нет ничего С…СѓР¶Рµ РђРґР°.
Символом Ада явился огонь, всепожирающее пламя. Ад – глубок до бесконечности, ужасающ из-за палящего огня, он снова и снова уничтожает секунда за секундой, но это длится бесконечно. Ад – это смесь глубокого отчаяния, невыносимой боли и безумного, беспощадного ужаса.
Буддизм
Буддисты, как особые созерцатели разума и его игр, склонны к убеждению виновности именно этого ограниченного «органа»… По сути, это всего лишь самообман, игры разума, сумасшествие и болезненный бред воспалённого ума.
Атеизм
Атеисты в отношении религии совершенно отрицают существование Ада и Чистилища вообще. Объяснить веру в эти «явления» они могут только через науку, находя разгадку этой головоломки в попытках мозга «объяснить» страх перед неизведанным. Но до сих пор и наука теряется перед определёнными фактами, которые происходят в бессознательном состоянии людей, находящихся между жизнью и смертью.
Неразгаданными остаются случаи «выхода из тела» оперируемых пациентов, находящихся в летаргическом сне или клинической смерти: никто не может объяснить, каким образом они слышали и видели то, что происходило с их телом в момент «выключения из жизни».
Зороастрийцы
РћРЅРё описывали РђРґ РїРѕС…РѕР¶РёРј образом, Р° РІРѕС‚ Чистилище Сѓ РЅРёС… имело несколько РёРЅСѓСЋ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ: мучения отменяются, РЅРѕ, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, небытие РІ РІРёРґРµ пустоты, РєРѕРіРґР° РЅРё радости, РЅРё печали нет, это Рё есть РђРґ? Р?ли РІ тишине Рё РїРѕРєРѕРµ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ истина бытия Рё цели души?
Центр «Миротворец» занес в «Чистилище» 251 боевика «днр». Список личного состава
19 581 переглядів
Сотрудники центра «Миротворец» обнародовали списки личного состава террористической организации днр, которые они опубликовали на своей странице в социальной сети «».
Данный список террористы трактуют как «список личного состава управления специальных операций генеральной прокуратуры днр».
Центр «Миротворец»:
«ЗАВЕРШР?Р›Р? ЗАНЕСЕНР?Р• Р’ Р§Р?РЎРўР?Р›Р?ЩЕ С‚.РЅ. СПЕЦНАЗА БОЕВР?РљРћР’ Р’ РљРћР›Р?ЧЕСТВЕ 251 РЁРўРЈРљРђ
Ртот документ был Сѓ нас давно. Практически СЃ момента его создания, РЅРѕ РІ силу определенных обстоятельств РјС‹ его РЅРµ «светили». Теперь пришло Рё его время.
Сегодня в Чистилище попали боевики террористической организации днр из бандформирования под названием «управление специальных операций генпрокуратуры дыры».
Убедительная просьба к тем, кто может помочь идентифицировать кого-то из них (фотографии, ссылки на упоминания или аккаунты в соцсетях), направлять данные материалы нам с помощью функции в главном меню сайта «(отправить обьект)».
Помните, эти твари боятся публичного освещения их преступной деятельности, как вампиры света. Наша с вами задача состоит в их выявлении и опубличивании данных о них для того, чтобы помочь нашим правоохранительным органам и спецслужбам их ликвидировать или обезвредить ради нашей же безопасности.»
Р’РђРЎ РњРћР–Р• ЗАЦІКАВР?РўР?
«Трудно быть богом»: разбираем сюжет и смысл известного романа Стругацких
Р?сточники
- https://svjatyni.ru/duhovnaya-zhizn/chistilische.html
- https://foma.ru/chto-nashel-v-chistilishhe-pravoslavnyj-svjashhennik.html
- https://taroznanie.ru/stati/chistilishhe.html
- https://religiya.temaretik.com/2393043026776951495/chto-takoe-chistilische-i-ego-znachenie-v-pravoslavii/