Кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа: история, тайны Библии, теории Рё предположения

Важно понять РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ том, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, для всех, кто хочет посвятить себя христианству или интересуется историей религий. Р?РёСЃСѓСЃ — ключевая фигура христианства. Рто Мессия, появление которого было предсказано РІ Ветхом Завете. Считается, что РѕРЅ стал искупительной жертвой Р·Р° грехи всех людей. Основными источниками информации Рѕ Р¶РёР·РЅРё Рё смерти Христа являются Евангелия Рё РґСЂСѓРіРёРµ РєРЅРёРіРё РќРѕРІРѕРіРѕ Завета.
Содержание
- 1 Страсти Христовы
- 2 Верхом на осле
- 3 Тайная Вечеря
- 4 Омовение ног
- 5 Поцелуй Р?СѓРґС‹
- 6 Причины притеснений Христа
- 7 Суд над Христом
- 8 Понтий Пилат
- 9 Встреча с прокуратором
- 10 Казнь Христа
Страсти Христовы
Ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ том, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, находится РЅР° страницах Библии. Согласно Евангелию, последние РґРЅРё Рё часы его Р¶РёР·РЅРё принесли ему РјРЅРѕРіРѕ страданий. Р’ христианстве это называется Страстной неделей. Рто последние РґРЅРё перед Пасхой, РІРѕ время которых верующие готовятся Рє празднику.
Богословы ссылаются на список Страстей Христовых:
- Сошествие в ад.
- Воскресение Р?РёСЃСѓСЃР° Христа.
- Солдаты, которые рвут свою одежду и играют в кости.
- Путь креста.
- Смерть Христа.
- Ужин в Вифании.
- Шутка и терновый венец.
- Положение в гробу.
- Вымойте ученикам ноги.
- Р’С…РѕРґ Господень РІ Р?ерусалим.
- Распятие.
- Молитесь о чаше.
- Последний ужин.
- Явление Р?РёСЃСѓСЃР° перед Понтием Пилатом.
- Путь в Гефсиманский сад.
- Отрицание апостола Петра.
- Он появляется в синедрионе.
- Поцелуй Р?СѓРґС‹, Р·Р° которым последовал арест Р?РёСЃСѓСЃР°.
- Бичевание Христа.
Верхом на осле
Обратный отсчет Страстей Христовых начинается СЃ РІС…РѕРґР° Господа РІ Р?ерусалим. Сегодня верующие празднуют воскресенье СЂРѕРІРЅРѕ Р·Р° неделю РґРѕ Пасхи, которая РІ Р РѕСЃСЃРёРё более известна как Вербное воскресенье.
Евангелие описывает, как Р?РёСЃСѓСЃ вошел РІ Р?ерусалим РЅР° осле, Рё люди пошли ему навстречу, прикрыв РґРѕСЂРѕРіСѓ одеждой Рё пальмовыми ветвями (поэтому этот день также называют Вербным воскресеньем).
РџСЂРёРґСЏ РІ храм РІ Р?ерусалиме, Христос начал переворачивать столы, меновщиков денег Рё продавцов скота, вызывая недовольство слуг, РЅРѕ РѕРЅРё РЅРµ осмелились ему возразить, опасаясь гнева народа. РџРѕР·Р¶Рµ Христос совершил несколько знаменитых чудес, исцелив хромых Рё слепых, Р° затем РїРѕРєРёРЅСѓР» Р?ерусалим, проведя следующую ночь РІ Вифании.
Р’ христианской идеологии этот праздник одновременно символизирует РґРІР° важных момента: РѕРЅ служит прообразом вхождения Сына человеческого РІ Рай Рё считается признанием Р?РёСЃСѓСЃР° Мессией. Мессию ожидали Рё евреи, которые РІ то время находились РїРѕРґ СЂРёРјСЃРєРѕР№ оккупацией. Ждали национального освободителя РѕС‚ иноземных захватчиков.
Р?РёСЃСѓСЃР° встретили так торжественно, потому что РѕРЅРё СѓР¶Рµ знали Рѕ его многочисленных чудесах. Наиболее впечатляющим было воскрешение Лазаря. Р’РѕР№РґСЏ РІ РіРѕСЂРѕРґ, Р?РёСЃСѓСЃ сознательно выбирает себе осла, Р° РЅРµ РєРѕРЅСЏ, ведь РЅР° Востоке осел считается символом РјРёСЂР°, Р° лошадь — символом РІРѕР№РЅС‹.
Тайная Вечеря
РћРґРёРЅ РёР· самых известных СЌРїРёР·РѕРґРѕРІ РќРѕРІРѕРіРѕ Завета — Тайная вечеря, запечатленный РјРЅРѕРіРёРјРё художниками РЅР° СЃРІРѕРёС… картинах. Самая известная работа Леонардо РґР° Винчи находится РІ монастыре Санта-Мария-делле-Грацие РІ Милане.
Рто последняя трапеза Р?РёСЃСѓСЃР° Христа СЃ учениками, РІРѕ время которой впервые было установлено таинство причастия, Сам Спаситель читал проповеди Рѕ христианской любви Рё смирении, предсказывая предательство РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· СЃРІРѕРёС… учеников, Р° также будущее христианина. Церковь Рё весь РјРёСЂ.
Праздничную пасхальную трапезу приготовили ученики Христа, Р?оанн Рё Петр, которым учитель поручил это сделать. Вечером сел Р?РёСЃСѓСЃ Рё СЃ РЅРёРј двенадцать апостолов.
Омовение ног
Рто известный Рё очень значительный СЌРїРёР·РѕРґ Тайной вечери. Согласно восточным традициям, этот РѕР±СЂСЏРґ существует СЃ древних времен Рё символизирует гостеприимство.
Р’ Евангелии говорится, что Р?РёСЃСѓСЃ СЃРЅСЏР» СЃ себя одежду, препоясался Рё начал омывать РЅРѕРіРё ученикам, вытирая РёС… полотенцем. РљРѕРіРґР° Петр СЃРїСЂРѕСЃРёР» его, следует ли ему умыть РЅРѕРіРё, Р?РёСЃСѓСЃ ответил, что смысл его действий будет РїРѕРЅСЏС‚ учениками лишь РїРѕР·Р¶Рµ.
Считается, что в то время он уже знал своего предателя, а потому сказал своим ученикам, что не все чисты. Только после завершения процедуры он объяснил, что показал пример смирения, и что теперь они должны сделать то же самое.
Символическое значение этого действия заключается РІ ритуальном омовении перед участием РІ ритуале. Р’ этом случае перед пасхальной трапезой. РљРѕРіРґР° участники прибыли РЅР° место священной трапезы, РёС… РЅРѕРіРё были осквернены, поэтому РёС… РЅСѓР¶РЅРѕ было вымыть. Сознательно заняв положение слуги, Р° РЅРµ РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅР°, Р?РёСЃСѓСЃ изменил отношения, которые РѕРЅ установил между рядами. Р?дея этого новозаветного СЌРїРёР·РѕРґР° заключается РІ том, чтобы быть слугой своего ближнего, независимо РѕС‚ вашего положения РІ обществе.
Поцелуй Р?СѓРґС‹
РќР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, РјРЅРѕРіРёРµ соглашаются, что РѕРґРЅРёРј РёР· главных РІРёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРІ был его ученик Р?СѓРґР° Р?скариот. РћРЅ был единственным евреем РёР· всех апостолов, остальные были выходцами РёР· Галилеи. РџРѕ легенде, РІ РёС… общине РѕРЅ был казначеем, заботился Рѕ ящике для пожертвований. РњРЅРѕРіРёРµ исследователи склонны считать, что РѕРЅ украл.
Р?СѓРґР° согласился предать Р?РёСЃСѓСЃР° Христа Р·Р° 30 динариев. РљРѕРіРґР° стража подошла Рє Гефсиманскому саду, Р?СѓРґР°, чтобы указать РЅР° Спасителя, подошел Рё поцеловал его РЅР° глазах Сѓ стражи. РЎ тех РїРѕСЂ известно народное выражение «РїРѕС†РµР»СѓР№ Р?СѓРґС‹», означающее предательство СЃРѕ стороны самого близкого человека.
РљРѕРіРґР° Р?РёСЃСѓСЃР° приговорили Рє распятию, Р?СѓРґР° раскаялся РІ своем поступке. РћРЅ вернул 30 серебряных монет первосвященникам, заявив, что согрешил, предав невиновного человека. РћРЅ Р±СЂРѕСЃРёР» деньги РЅР° РїРѕР» храма, Р° затем покончил Р¶РёР·РЅСЊ самоубийством.
Причины притеснений Христа
После воскресения Лазаря РјРЅРѕРіРёРµ евреи уверовали РІ силу Р?РёСЃСѓСЃР°, Рё тогда фарисеи Рё первосвященники решили избавиться РѕС‚ него. Отвечая РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, почему РѕРЅРё убили Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, следует отметить, что священники опасались, что РІСЃРµ люди поверили РІ него Рё что пришедшие римляне СЃРѕ временем завладеют землями Р?удеи.
РўРѕРіРґР° первосвященник Каиафа предложил убить Христа. Р?РёСЃСѓСЃР° судили РїРѕ РґРІСѓРј правовым системам: еврейской, считавшейся наиболее справедливой (РѕРЅР° была построена РЅР° принципе равного наказания), Рё СЂРёРјСЃРєРѕР№, основанной РЅР° самых совершенных юридических законах того времени.
В отношении Христа были нарушены нормы иудейского закона, поскольку арест (по ним) разрешался только после расследования. Единственным исключением был ночной арест, когда не было времени на расследование, и существовала опасность, что преступник скрывался. Но в этом случае процесс должен был начаться на следующее утро.
Сразу после ареста Христа отвезли РІ РґРѕРј первосвященника РђРЅРЅС‹. Первоначальный РґРѕРїСЂРѕСЃ РЅРё Рє чему РЅРµ привел. Р?РёСЃСѓСЃ РЅРµ признавался РІ преступлениях, поэтому материалы были переданы синедриону для судебного расследования.
Суд над Христом
Фактический СЃСѓРґ над Р?РёСЃСѓСЃРѕРј начался РІ РґРѕРјРµ Каиафы, РіРґРµ собрались РІСЃРµ члены иудейского СЃСѓРґР°, имевшие право выносить смертный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ. Для этого собрался синедрион. Р’ него вошли 71 человек. Р?менно Рє этому органу перешло управление Р?удеей после разрушения царской власти. Например, только СЃ согласия синедриона могла начаться РІРѕР№РЅР°.
Против Р?РёСЃСѓСЃР° выдвигались различные обвинения: нарушение слова Господа, святотатство, богохульство. Для синедриона Христос стал слишком сильным Рё опасным соперником. Рто объясняет, почему евреи убили Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. РќР° СЃСѓРґРµ было РјРЅРѕРіРѕ ложных свидетельств, РЅР° которые Спаситель никак РЅРµ отреагировал. Решающим был РІРѕРїСЂРѕСЃ Каиафы, признает ли Р?РёСЃСѓСЃ себя Сыном Божьим. РћРЅ заявил, что теперь РѕРЅРё РІРёРґСЏС‚ Сына Человеческого.
В ответ первосвященник сорвал с себя одежду, заявив, что это главное свидетельство богохульства. Синедрион приговорил его к смертной казни только на основании его слов, нарушив еще одно правило еврейского правосудия, согласно которому никто не может быть осужден на основании своего признания.
Также, согласно еврейскому закону, после вынесения смертного РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° обвиняемого требовалось отправить РІ тюрьму, Р° члены СЃСѓРґР° должны были сидеть еще РѕРґРёРЅ день, обсуждая решение, вердикт Рё весомость доказательств. РќРѕ члены синедриона спешили привести РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ РІ исполнение, поэтому Рё это правило нарушили. Теперь должно стать очевидно, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. Первосвященники боялись потерять влияние РЅР° людей, поэтому для РЅРёС… было важно остановить популярного Рё любимого РїСЂРѕСЂРѕРєР°. Рто ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, почему был СѓР±РёС‚ Р?РёСЃСѓСЃ Христос.
Р’ то Р¶Рµ время члены синедриона, вынеся РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ, РЅРµ могли сами его исполнить, РЅРµ подтвердив его СЂРёРјСЃРєРѕРјСѓ правителю. Р?так, РјС‹ пошли СЃ Р?РёСЃСѓСЃРѕРј Рє Понтию Пилату.
Понтий Пилат
Чтобы понять РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ том, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, необходимо остановиться РЅР° СЌРїРёР·РѕРґРµ ​​встречи СЃ Понтием Пилатом. Рто был СЂРёРјСЃРєРёР№ префект, который представлял интересы Р РёРјР° РІ Р?удее СЃ 26 РїРѕ 36 Рі. Р’ отличие РѕС‚ Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, Рѕ личности которого С…РѕРґРёС‚ РјРЅРѕРіРѕ легенд (Рѕ его существовании РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ ведутся СЃРїРѕСЂС‹), Пилат является исторической фигурой. Фактически, РѕРЅ был правителем Р РёРјР° РІ Р?удее.
Р?сторики, изучавшие этот период, отмечают, что Пилат был жестоким правителем. Р’ те РіРѕРґС‹ часто устраивались казни Рё массовые расправы. Массовые народные восстания спровоцировали усиление политического притеснения, повышение налогов, провокации Пилата, оскорблявшего обычаи Рё религиозные верования евреев. Р’СЃРµ попытки противостоять этому безжалостно подавлялись римлянами.
Современники часто характеризуют Пилата как продажного Рё жестокого тирана, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ РІ многочисленных казнях без расследования Рё СЃСѓРґР°. Обращаясь Рє императору Калигуле, царь Р?удеи РђРіСЂРёРїРїР° I заявляет, что Пилат был причастен Рє насилию, коррупции, вынес бесчисленные смертные РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂС‹ Рё был невыносимо жестоким.
Р’ то время правителем Р?удеи был Р?СЂРѕРґ Филипп II. Однако нельзя утверждать, что был иудейский царь, убивший Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. Реальная власть принадлежала СЂРёРјСЃРєРёРј правителям, которые полагались РЅР° местных первосвященников.
Встреча с прокуратором
РќР° СЃСѓРґРµ прокуратор стал спрашивать Христа, признает ли РѕРЅ себя иудейским царем. Проблема была важна, потому что претензия РЅР° власть РІ качестве еврейского правителя была классифицирована согласно СЂРёРјСЃРєРѕРјСѓ праву как опасное преступление против империи. Пилат РЅРµ видел РІРёРЅС‹ РІ ответе Р?РёСЃСѓСЃР°: «Р’С‹ говорите, что СЏ Царь. Для этого СЏ родился, Рё для этого СЏ пришел РІ РјРёСЂ, чтобы свидетельствовать РѕР± истине».
Пилат пытался предотвратить беспорядки, поэтому РѕРЅ обратился Рє собравшейся Сѓ его РґРѕРјР° толпе СЃ предложением освободить Р?РёСЃСѓСЃР°.Существовал обычай, согласно которому РЅР° Пасху разрешалось освободить РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· преступников, который должен был быть осужден. РќРѕ РІ ответ толпа требовала казни Христа.
Пилат сделал еще РѕРґРЅСѓ попытку, приказав начать бить его РЅР° глазах Сѓ толпы. РћРЅ предположил, что люди Р±СѓРґСѓС‚ удовлетворены РІРёРґРѕРј окровавленного Р?РёСЃСѓСЃР°. РќРѕ евреи заявили, что РѕРЅ обязательно должен умереть. Поэтому считается, что евреи убили Р?РёСЃСѓСЃР° Христа.
Пилат, опасаясь народных волнений, вынес смертный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ, подтвердив РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ синедриона. Р?РёСЃСѓСЃ, должно быть, был распят. После чего Пилат РѕР±СЉСЏРІРёР», что умывает СЂСѓРєРё перед народом, снимая СЃ себя ответственность РєСЂРѕРІРё этого Праведника. Р’ ответ люди, собравшиеся перед его РґРѕРјРѕРј, воскликнули, что РѕРЅРё проливают РєСЂРѕРІСЊ Р?РёСЃСѓСЃР° РЅР° себя Рё СЃРІРѕРёС… детей. Рто еще РѕРґРёРЅ ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. Тайны Библии РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ кажутся окончательно решенными. РќРѕ кто был окончательным вердиктом? Кто приказал убить Р?РёСЃСѓСЃР° Христа? Если верить историческим свидетельствам, последнее слово осталось Р·Р° Понтием Пилатом. Рто наиболее точный ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, кто РЅР° самом деле СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, пусть даже РЅРµ РЅР° самом деле, любым РІРёРґРѕРј РѕСЂСѓР¶РёСЏ, Р° отдав приказ.
Согласно РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ, Р?РёСЃСѓСЃ должен был быть распят. РџРѕ словам евангелистов, его мать Мария, Р?оанн, составившая Евангелие, Мария Магдалина, Мария Клеопская, РґРІРµ разбойницы, распятые вместе СЃРѕ Спасителем, СЂРёРјСЃРєРёРµ РІРѕРёРЅС‹ РІРѕ главе СЃ сотником, первосвященники, люди Рё РєРЅРёР¶РЅРёРєРё, насмехавшиеся над Р?РёСЃСѓСЃРѕРј, присутствовали РїСЂРё казни.
Казнь Христа
РљРѕРіРґР° был СѓР±РёС‚ Р?РёСЃСѓСЃ Христос? Произошло это РІ пятницу, 3 апреля 33 Рі. Американские Рё немецкие геологи пришли Рє такому выводу РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа сейсмической активности РІ районе Мертвого РјРѕСЂСЏ. Ртот вывод основан РЅР° тексте РёР· Евангелия РѕС‚ Матфея, РІ котором говорится, что РІ день казни произошло землетрясение. Согласно геологическим исследованиям, РІ этот день РІ районе Р?ерусалима РІ период между 26 Рё 36 годами нашей СЌСЂС‹ произошло беспрецедентное землетрясение.
Следующий РІРѕРїСЂРѕСЃ, РЅР° который РЅСѓР¶РЅРѕ ответить, — РіРґРµ был СѓР±РёС‚ Р?РёСЃСѓСЃ Христос. Рто произошло РЅР° РіРѕСЂРµ Голгофе недалеко РѕС‚ Р?ерусалима. РћРЅ находился Рє северо-западу РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґР°. Считается, что СЃРІРѕРµ название РѕРЅ получил РѕС‚ черепов, сложенных РЅР° месте казни преступников РІ древнем Р?ерусалиме. Согласно легенде, РЅР° этой Р¶Рµ РіРѕСЂРµ был похоронен Адам.
До Голгофы Р?РёСЃСѓСЃ нес крест, РЅР° котором РїРѕР·Р¶Рµ был распят. РљРѕРіРґР° Христос был вознесен РЅР° крест, РѕРЅРё остались умирать РїРѕРґ палящим еврейским солнцем. Сохранилась легенда, согласно которой РѕРґРёРЅ РёР· СЂРёРјСЃРєРёС… солдат решил облегчить СЃРІРѕРё страдания. Также известно, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа копьем. Рто был СЂРёРјСЃРєРёР№ центурион РїРѕ имени Лонгин. Р?менно РѕРЅ РІРѕРЅР·РёР» РєРѕРїСЊРµ РїРѕРґ ребра Спасителя, положив конец его мучениям РЅР° кресте. Теперь РІС‹ знаете, кто СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа копьем. РЎ тех РїРѕСЂ православная Рё католическая церкви почитали Лонгина как мученика.
Согласно легенде, РѕРЅ стоял РЅР° страже Сѓ креста, охранял СЃРІРѕР№ РіСЂРѕР± Рё присутствовал РЅР° Воскресении. После этого Лонгин поверил РІ Р?РёСЃСѓСЃР° Рё отказался свидетельствовать Рѕ том, что его ученики украли его тело.
Говорят, что Лонгин страдал катарактой. Во время казни кровь Спасителя попала ему в глаза, благодаря чему он был исцелен. В христианстве он считается мучеником, покровительствующим всем людям, страдающим глазными заболеваниями.
Уверовав во Христа, он отправился проповедовать на свою родину, в Каппадокию. С ним пошли двое других воинов, которые присутствовали на Воскресении. Пилат послал солдат с приказом убить Лонгина вместе со своими товарищами. Когда отряд прибыл в его деревню, Лонгин сам подошел к солдатам, пригласив их в дом. Во время еды они рассказали ему о цели поездки, не зная, кто впереди них. Тогда Лонгин представился и попросил солдат, конечно, изумленный, выполнить свой долг. Они даже хотели освободить Святых, советовали им бежать, но Сподвижники проявили волю и характер. Они были полны решимости принять страдания за Спасителя.
Р?С… тела были обезглавлены Рё похоронены РІ СЂРѕРґРЅРѕР№ деревне Лонгина. Головы были отправлены Пилату РІ подтверждение выполнения РјРёСЃСЃРёРё. Р РёРјСЃРєРёР№ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ приказал выбросить головы РЅР° свалку. Р?С… нашла бедная слепая женщина, которая исцелилась, прикоснувшись Рє РёС… головам. РћРЅ отвез РёС… останки РІ Каппадокию, РіРґРµ Рё РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРёР».
известно, РіРґРµ находится РєРѕРїСЊРµ, убившее Р?РёСЃСѓСЃР° Христа. РћРЅ считается РѕРґРЅРёРј РёР· инструментов страсти Рё называется копьем Лонгина, копьем Христа или копьем СЃСѓРґСЊР±С‹. Рто РѕРґРЅР° РёР· величайших реликвий христианства.
Существует множество легенд, которые рассказывают, кому он принадлежал после Распятия Христа. Среди них Константин Великий, король готов Теодорих I, Аларих, император Юстиниан, Карло Мартелло и даже Карл Великий. Последний настолько верил в него, что постоянно держал его при себе.
Есть упоминания Рѕ том, что РѕРЅ принадлежал императорам Священной Р РёРјСЃРєРѕР№ империи. Р?Р· этого РјРѕР¶РЅРѕ сделать вывод, что речь идет Рѕ настоящем РѕСЂСѓРґРёРё убийства.
Р’ РјРёСЂРµ есть несколько реликвий, которые считаются Копьем Лонгина или его фрагментом. РЎ 13 века РІ сокровищнице монастыря Рчмиадзин РІ Армении хранится РєРѕРїСЊРµ, которое (РїРѕ легенде) РЅРѕСЃРёР» апостол Фаддей.
Р’ базилике Сан-Пьетро РІ Р РёРјРµ находится так называемое Ватиканское РљРѕРїСЊРµ РЎСѓРґСЊР±С‹. Его отождествляют СЃ константинопольским копьем, которое ранее хранилось РІ Р?ерусалиме. Первое упоминание Рѕ нем встречается Сѓ Антонио РґР° Пьяченца, совершившего паломничество РІ Р?ерусалим. РљРѕРіРґР° персы захватили РіРѕСЂРѕРґ РІ 614 РіРѕРґСѓ, РѕРЅРё завладели всеми мощами Страстного. Согласно Пасхальной летописи, его наконечник был отломан, Р° само РєРѕРїСЊРµ перевезено РІ церковь Святой Софии, Р° затем РІ церковь Девы Марии Фаросской.
Р?сследователи, пытаясь ответить РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, РіРґРµ находится РєРѕРїСЊРµ, убившее Р?РёСЃСѓСЃР° Христа, пришли Рє выводу, что реликвия хранится РІ Вене. Венское РєРѕРїСЊРµ отличается вкраплением металла, которое считается гвоздем РѕС‚ распятия. Сегодня РѕРЅ находится РІ Сокровищнице Венского дворца. После аннексии Австрии РІ 1938 РіРѕРґСѓ РјСЌСЂ Нюрнберга перенес ее РІ церковь Святой Екатерины. Его вернул Австрии американский генерал Джордж Паттон. РћР± этих событиях С…РѕРґРёС‚ множество легенд. Сегодня РєРѕРїСЊРµ считается важной частью современной христианской мифологии.
Рто, вкратце, история смерти Спасителя. Р?Р· этой статьи должно быть СЏСЃРЅРѕ, РєРѕРіРґР°, кто Рё почему СѓР±РёР» Р?РёСЃСѓСЃР° Христа.