Тщетность бытия — что это Р·Р° чувство? Почему возникает ощущение тщетности бытия?

Несмотря РЅР° высокий стиль выражения «Р±РµСЃРїРѕР»РµР·РЅРѕСЃС‚СЊ бытия», РѕРЅРѕ означает простую вещь, Р° именно явление, РєРѕРіРґР° человек ощущает незначительность всего происходящего. РЈ него есть ощущение бесцельности существования РјРёСЂР° Рё самого себя. Наша статья будет посвящена анализу этого состояния человеческого РґСѓС…Р°. Надеемся, РѕРЅ будет информативным для читателя.
Определение
Прежде всего, нам РЅСѓР¶РЅРѕ понять, что означает бесполезность бытия. Рту позицию знают РІСЃРµ. Например, человек работает, работает, работает. Р’ конце месяца РѕРЅ получает зарплату Рё уезжает РЅР° РґРІРµ-три недели. Р? РІРґСЂСѓРі его охватывает бессмысленность происходящего. РћРЅ выполняет работу, которая ему РЅРµ нравится, потом получает деньги, РЅРѕ это РЅРµ покрывает всех его психических Рё физических затрат. Р’ этом случае человек чувствует пустоту, которую создала РІ его Р¶РёР·РЅРё неудовлетворенность. Р? подумайте: «Р‘есполезность бытия!» Значит, здесь, РІ этом самом месте, его Р¶РёР·РЅСЊ потеряла РІСЃСЏРєРёР№ смысл. Другими словами, рассматриваемым предложением человек обычно фиксирует субъективную потерю воспринимаемого только РёРј смысла Р¶РёР·РЅРё.
Жан-Поль Сартр
Жан-Поль Сартр — французский философ-экзистенциалист, который РІ целом определяет человека как «РїСѓСЃС‚СѓСЋ страсть», вкладывая РІ это понятие несколько РёРЅРѕР№, РЅРµ повседневный смысл. Рто требует некоторого пояснения.
Фридрих Ницше считает, что РІРѕ всем РІ РјРёСЂРµ есть только РѕРґРЅР° сила: Воля Рє власти. РћРЅ заставляет человека развиваться, накапливает силы. РћРЅ также бросает РЅР° солнце растения Рё деревья. Сартр «СѓСЃРёР»РёРІР°РµС‚» идею Ницше Рё помещает Волю РІ силу, которая есть РІ человеке (конечно, Сѓ старого Жан-Поля есть СЃРІРѕСЏ собственная терминология), цель: человек ищет РїРѕРґРѕР±РёСЏ Богу, РѕРЅ хочет стать Богом РЅРµ будет рассказывать РІСЃСЋ СЃСѓРґСЊР±Сѓ личности РІ антропологии французского мыслителя, РЅРѕ дело РІ том, что достижение идеала, преследуемого субъектом, невозможно РїРѕ разным причинам.
Следовательно, человек может только хотеть вознестись, РЅРѕ РѕРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ сможет заменить СЃРѕР±РѕР№ Бога. Рђ так как человек РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ может стать Р±РѕРіРѕРј, то РІСЃРµ его страсти Рё стремления напрасны. РџРѕ словам Сартра, каждый может воскликнуть: «РЈСѓСѓСѓСѓСѓ, проклятая бесполезность бытия!» Р? между прочим, РїРѕ мнению экзистенциалиста, только отчаяние — это настоящее чувство, Р° счастье, напротив, — призрак. РњС‹ продолжаем наше путешествие РїРѕ французской философии РҐРҐ века. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, следует аргумент Альбера Камю Рѕ незначительности существования.
Альбер Камю. Бессмысленность бытия рождается из стремления человека к обретению высшего смысла
В отличие от своего коллеги и друга Жан-Поля Сартра, Камю не считает, что мир бессмысленен сам по себе. Философ считает, что человек чувствует потерю смысла только потому, что он ищет высшую цель своего существа, а мир не может ее обеспечить. Другими словами, сознание разделяет отношения между миром и индивидуумом.
Фактически представьте, что Сѓ человека нет совести. РћРЅ, как Рё животные, полностью подчиняется законам РїСЂРёСЂРѕРґС‹. РћРЅ дитя естественности РІРѕ всех отношениях. Посетит ли его ощущение, которое условно РјРѕР¶РЅРѕ назвать «С‚щетностью бытия»? Конечно, нет, потому что РѕРЅ будет совершенно счастлив. РћРЅ РЅРµ будет осознавать страх смерти. РќРѕ только Р·Р° такое «СЃС‡Р°СЃС‚СЊРµ» придется заплатить высокую цену: РЅРё результатов, РЅРё творчества, РЅРё РєРЅРёРі Рё фильмов — ничего. Человек живет только физическими потребностями. Рђ теперь РІРѕРїСЂРѕСЃ знатокам: стоит ли такое «СЃС‡Р°СЃС‚СЊРµ» нашей боли, нашей неудовлетворенности, нашей тщетности существования?