Ковен — это что? Ковен ведьм. Ковен ведьм РІ Р РѕСЃСЃРёРё

Сегодня Р РѕСЃСЃРёСЏ переживает интересный период возрождения языческой духовности. Конечно, более Р¶РёРІРѕ Рѕ себе РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ представители реконструированного славянского язычества — СЃРѕСЋР·С‹ различных общин коренных вероисповеданий. Однако РЅР° РёС… фоне РІСЃРµ шире распространяются идеи РґСЂСѓРіРёС… неоязыческих культов. Например, РІСЃРµ чаще РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Рѕ Р’РёРєРєРµ — РѕСЃРѕР±РѕР№ религии ведьм, которая представлена ​​в нашей стране различными сообществами, множеством отдельных практикующих Рё массой сочувствующих, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј среди молодежи.

шабаш

Религия викка

Р’РёРєРєР° — это неоязыческая религия СЃ большим СѓРїРѕСЂРѕРј РЅР° магические практики. Ее духовность основана РЅР° уважении Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ, воплощенной РІ лице Великой Богини-Матери. Его часто сопровождает подчиненный, Р° РёРЅРѕРіРґР° Рё равный Рогатый Бог, соотносимый СЃ Рогатым Богом архаических культов. РџРѕ этим причинам РјРЅРѕРіРёРµ виккане часто утверждают, что Р’РёРєРєР° является современным наследником (РёРЅРѕРіРґР° его также называют прямым наследником, выходящим РёР· катакомб) культа Богини-Матери древних племен первобытного общества. Поэтому РѕРЅРё утверждают, что являются приверженцами древнейшей религии РІ истории РјРёСЂР°.

Возникновение викки и первый ковен ведьм

Р?сторическая ценность аргументов РІ пользу древности Р’РёРєРєРё невысока. Официальная дата рождения этого учения — 1954 РіРѕРґ, хотя, конечно, РјРЅРѕРіРёРµ его идеи витали РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ эзотерического РјРёСЂР° гораздо раньше. Было Р±С‹ справедливо отметить, что РІ своей теологии Рё практике виккане действительно частично реконструируют определенные идеи Рё формы доисторических культов, РІ то Р¶Рµ время активно синтезируя РёС… СЃ древними, средневековыми Рё современными традициями. Р’РёРєРєР° была популяризирована Джеральдом Гарднером, РёРјСЏ которого также связано СЃ первым шабашом викканских ведьм, РќСЊСЋ-Форестом, базирующимся РІ Англии.

шабаш ведьм бантеев

Течения викки

Богословие Р’РёРєРєРё РЅРµ связано жесткой догматической доктриной. Приоритетом для нее остается почитание женственности РІ лице Богини, чаще всего триединой Матери, связанной СЃ РїСЂРёСЂРѕРґРѕР№. Конкретное содержание Рё понимание викканской духовности различаются РѕС‚ сообщества Рє сообществу. Наиболее традиционными являются указания Джеральда Гарднера Рё Алекса Сандерса, гарднерианские Рё александрийские традиции соответственно. РќР° заднем плане активно развиваются фейские, дианские, кельтские Рё РґСЂСѓРіРёРµ ветви, объединяющие как одиночек — отдельных практикующих, так Рё сообщества, организованные шабашем.

Организация викканских общин

Местная ассоциация ведьм РІ Р’РёРєРєРµ называется клубом или шабашем. Ковен — это, РїРѕ сути, сообщество викканских верующих. Как правило, такие ассоциации административно независимы РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… подобных РіСЂСѓРїРї (даже РІ рамках той Р¶Рµ традиции). РћРЅРё представляют СЃРѕР±РѕР№ единственную составную единицу сообщества Р’РёРєРєРё, наряду СЃРѕ РјРЅРѕРіРёРјРё энтузиастами, которые практикуют Рё практикуют Р’РёРєРєСѓ самостоятельно.

шабаш ведьм в россии

Разница между ковеном и кругом в викке

Р?РЅРѕРіРґР° РІ Р’РёРєРєРµ РјРѕР¶РЅРѕ найти различие между понятиями «РєСЂСѓРі» Рё «С€Р°Р±Р°С€». Согласно РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· объяснений, шабаш — это совокупность верующих виккан, которые локально объединены РІ единое сообщество. Р’ него РІС…РѕРґСЏС‚ жрицы, священники, практикующие посвященные Рё ученики, которые только что готовятся Рє посвящению. РљСЂСѓРі, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, объединяет РІ себе только внутреннее СЏРґСЂРѕ ​​полноправных членов шабаша, прошедших обучение Рё посвящение. РќРѕ следует отметить, что РЅРµ РІСЃРµ придерживаются такой трактовки понятий, РІРІРѕРґСЏ РґСЂСѓРіРёРµ системы дифференциации.

Первый викканский ковен ведьм в России

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё термин «С€Р°Р±Р°С€» также распространился СЃ развитием Р’РёРєРєРё. Это произошло довольно РїРѕР·РґРЅРѕ (РїРѕ сравнению СЃ РЎРЁРђ Рё Европой, РіРґРµ Р’РёРєРєР° СѓР¶Рµ была традиционной семейной религией РІ начале 21 века). После того как РЅР° постсоветском пространстве появились первые практикующие-одиночки, постепенно стало формироваться сообщество, внутри которого начали складываться организованные сообщества. Наконец, первый клан ведьм РІ Р РѕСЃСЃРёРё был официально зарегистрирован властями Удмуртской Республики РІ Р?жевске. РћРЅ назывался Ковен Уиллоу Холлоу. Сегодня существует РЎРѕСЋР· Виккан РІ Р РѕСЃСЃРёРё, РїРѕРґ патронатом которого действуют РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ организованные викканские РіСЂСѓРїРїС‹. Основные — Рё, кстати, самые многочисленные — находятся РІ… РњРѕСЃРєРІРµ Рё Санкт-Петербурге!

шабаш северных ведьм

Структура ковена

Структура шабаша условно иерархическая. Р?ерархический принцип выражается РІ том, что ритуальная Рё административная руководящая роль сосредоточена РІ руках верховной жрицы шабаша. Если, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ Р±РѕРіРёРЅРµ, РѕРЅРё чтят Р±РѕРіР°, жрец часто разделяет управление сообществом СЃ жрицей. РћРЅРё соответственно олицетворяют божественные силы Р±РѕРіРёРЅРё Рё Р±РѕРіР°. Условность иерархии состоит РІ том, что, РІРѕ-первых, РЅРµ РІСЃРµ заветы приняли аналогичную организационную схему — некоторые выступают Р·Р° абсолютное равенство Рё избрание жрицы Рё жреца РІ каждом конкретном ритуале. Р’Рѕ-вторых, РјРЅРѕРіРёРµ РіСЂСѓРїРїС‹, даже СЃ постоянными верховными ведьмами, РЅРµ торопятся сами делегировать административные полномочия.

Это отличает Викку от многих других более древних религий, которые характеризуются четко определенной структурой иерархии и управления. Поскольку принцип централизации на административной или сакраментальной основе в принципе чужд тому течению, которое мы рассматриваем, и каждый шабаш является независимой группой от других виккан, развитая иерархическая структура является излишней для этой религии. В любом случае, если он присутствует в каком-либо сообществе, это скорее исключение из правил.

Ковены ведьм вне викки

Хотя слово «С€Р°Р±Р°С€» сегодня чаще используется РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ религией Р’РёРєРєРё, изначально РѕРЅРѕ РЅРµ викканское. Вообще РіРѕРІРѕСЂСЏ, РЅР° английском языке шабаш — это организованная РіСЂСѓРїРїР° ведьм Рё колдунов или даже просто сообщество ведьм, которые собираются вместе, чтобы проводить фестивали Рё ритуалы колдовства, известные как субботы. Следовательно, шабаш, РїРѕ сути, — это любая РіСЂСѓРїРїР° людей, организованная для ритуальных целей, позиционирующих себя как ведьмы. Далее РјС‹ РѕР±СЃСѓРґРёРј, как Рё РєРѕРіРґР° появился этот термин.

шабаш ведьм

Этимология слова «РєРѕРІРµРЅ»

Этот термин произошел РѕС‚ латинского глагола «communire», который переводится просто как «РІСЃС‚реча». Однако РІ английском РѕРЅРѕ приобрело дополнительное значение — «РјРёСЂР°Р¶». Считается, что протоиндоевропейская РѕСЃРЅРѕРІР° этого слова отражает представление Рѕ принадлежности человека Рє магии. РћС‚ этого, РІ частности, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ английское слово witch — «РІРµРґСЊРјР°».

Р?стория термина «РєРѕРІРµРЅ»

Р?стория термина РІРѕСЃС…РѕРґРёС‚ Рє средневековью. РЎСѓРґСЏ РїРѕ имеющимся историческим Рё литературным данным, это слово очень рано стало наделять особым ритуальным оттенком. Например, РѕРЅРѕ часто использовалось для обозначения собрания РёР· тринадцати человек, РЅРµ больше Рё РЅРµ меньше. Слово «С€Р°Р±Р°С€» упоминается РІ этом смысле СЃ 12 века. Р’СЃРєРѕСЂРµ после этого, РєРѕРіРґР° Европу охватила волна охоты РЅР° ведьм, это понятие стало использоваться как рабочий термин для подпольной организации ведьм Рё колдунов.

Некоторые выдающиеся деятели Средневековья, определяя шабаш как сообщество колдовства, не игнорировали второе значение этого слова. Что подразумевается? По их словам, ведьминских заветов и организованных суббот на самом деле не существовало, но они были миражами, созданными злыми силами, чтобы ввести людей в заблуждение. Эту точку зрения поддерживал, например, епископ Шартрский Джон Солсберийский.

Однако СЃРѕ временем вера РІ реальность ночных собраний колдовства окрепла как среди людей, так Рё среди высших слоев светской Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ власти. Люди всерьез заговорили Рѕ подпольных заветах ведьм, Р° гражданские Рё церковные СЃСѓРґС‹ стали уделять РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание делам, связанным СЃ РёС… разоблачением. Начали формироваться доказательства, Р° после этого признания людей, осужденных Р·Р° колдовство. Самый старый подобный документ РІ Европе относится Рє первой четверти XIV века. Упомяните ирландский клан тринадцати ведьм РІРѕ главе СЃ Алисой Кителер. Это был первый случай РІ Р?рландии, РєРѕРіРґР° человека заживо сожгли РїРѕ обвинению РІ колдовстве.

Чуть позже, начиная с 16 века, членство в секретных колдовских организациях было обычным обвинением для любого инквизитора. В то же время шабаш может и не существовать, но это обвинение было стандартным, потому что очень часто предполагалось, что ведьма действовала в сговоре с группой других людей, связанных договором с дьяволом.

Р’ восемнадцатом веке, РєРѕРіРґР° СЃСѓРґС‹ над колдовством РІ Англии прекратились, употребление термина «С€Р°Р±Р°С€» РІ юридической практике исчезло. Примерно РІ то Р¶Рµ время процесс популяризации оккультизма начал набирать обороты, РїРёРє которого пришелся РЅР° девятнадцатый век. Р? СѓР¶Рµ РІ двадцатом веке, РєРѕРіРґР° РјС‹ заговорили Рѕ возрождении ведьм, концепция шабаша вернулась РІ обращение. Наконец, РіСЂСѓРїРїР° членов магического ордена Золотой Зари РІРѕ главе СЃ вышеупомянутым Джеральдом Гарднером заключила СЃРѕСЋР· СЃ несколькими исследователями фольклора Рё практиками колдовства РІ рамках определенной семейной традиции, таким образом сформировав клан РќСЊСЋ-Форест. Р’ конце концов, это привело Рє всплеску интереса Рє европейской ведической традиции. Хотя справедливости ради стоит отметить, что далеко РЅРµ РІСЃРµ историки склонны доверять рассказам Гарднера Рѕ появлении этого СЃР±РѕСЂРЅРёРєР°. Некоторые утверждали, что РѕРЅ только что придумал.

жрицы шабаша

Ковен северных ведьм РІ Р РѕСЃСЃРёРё как пример коммерциализации понятия «РєРѕРІРµРЅ»

РќР° фоне распространения викканских Рё колдовских организаций термин «С€Р°Р±Р°С€» становится РІСЃРµ более популярным РІ медиа-пространстве. Р РѕСЃСЃРёСЏ РЅРµ избежала участи осквернения этого религиозного термина, РєРѕРіРґР° некоторые сомнительные организации, называющие себя этим термином, недавно дали Рѕ себе знать. Например, «РљРѕРІРµРЅ северных ведьм». Причины этого просты. РќРµ секрет, что РІ нашей стране после падения «Р¶РµР»РµР·РЅРѕРіРѕ занавеса» сумел сформироваться довольно красочный рынок ритуальных Рё духовных услуг, который является коммерческим отражением религиозного Рё эзотерического брожения РІ сознании граждан. Сегодня РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ медленное, РЅРѕ верное обновление колдовской культуры, СѓР¶Рµ сформировавшейся РІ РѕСЃРѕР±РѕР№ колдовской философии, эстетике Рё даже религии. Р? последнее относится РЅРµ только Рє Р’РёРєРєРµ. Конечно, организации ворвались РІ коммерческое пространство, называя себя ковенантами Рё предлагая СЃРІРѕРё услуги каждому Р·Р° определенное вознаграждение. РЇСЂРєРёРј примером организации такого типа является петербургский шабаш ведьм. Бантеева Наталья — ее основательница Рё лидер — победительница девятого сезона Битвы экстрасенсов, что само РїРѕ себе должно настораживать, учитывая сценический характер этого телешоу. После феерической победы Наталья Бантеева РЅРµ растерялась Рё собрала РїРѕРґ СЃРІРѕРёРј протекторатом несколько человек, которые образовали так называемый шабаш северных ведьм. Коммерческая деятельность этого сообщества сосредоточена РІ центре развития личности «РџСЂРѕР±СѓР¶РґРµРЅРёРµ», который принимает форму классического офиса обслуживания СЃ эзотерическим уклоном. Показной, деловой характер бизнеса (туры РїРѕ стране, пресс-конференции, платные услуги, оказываемые Сѓ ручья Рё С‚.Рґ.) ставит этот шабаш ведьм РІ двусмысленное положение. Бантеева Наталья позиционирует себя как сильнейшего экстрасенса РІ Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРѕ, скорее всего, это всего лишь маркетинговый С…РѕРґ, направленный РЅР° пиар Рё привлечение клиентов. Рљ сожалению, есть основания полагать, что РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… организациях эзотерического Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ пространства Р РѕСЃСЃРёРё деятельность также осуществляется РЅРµ для идеи, Р° для получения прибыли.

шабаш американских ужасов

Ведьмовские ковены в искусстве

РЎ точки зрения искусства, РєРёРЅРѕ сыграло важнейшую роль РІ популяризации колдовских заветов. Среди РґСЂСѓРіРёС… его плодов — знаменитый сериал «РђРјРµСЂРёРєР°РЅСЃРєР°СЏ история ужасов». «РљРѕРІРµРЅ» — это название его третьего сезона, полностью посвященного ведьмам РќРѕРІРѕРіРѕ Орлеана. Также следует отметить культовый сериал «Р—ачарованные», РІ котором рассказывается история РіСЂСѓРїРїС‹ трех потомственных сестер-ведьм. Формат Викканского шабаша был показан РІ сериале «РќР°СЃС‚оящая РєСЂРѕРІСЊ» Рѕ вампирах. Р? напоследок РјРѕР¶РЅРѕ вспомнить «РЎР°Р»РµРј». Это еще РѕРґРёРЅ современный сериал. Ковен ведьм РІ нем противостоит церковному Рё гражданскому СЃСѓРґСѓ. Фильм основан РЅР° реальных событиях салемских ведических процессов.

Поделиться:
Г—
Рекомендуем посмотреть