Кто это — сильфы: невидимый воздушный народ

Сильфы — мифические существа, олицетворяющие стихию Р’РѕР·РґСѓС…Р°. Считается, что первым РёС… ввел РІ магическую практику средневековый алхимик Парацельс. Хотя РѕРЅ достаточно просто дал РёРјСЏ Рё определил внешнюю форму РґСѓС…РѕРІ, которыми человечество всегда населяло окружающие его элементы. Р?Р· нашей статьи РІС‹ узнаете, кто такие сильфы Рё какими способностями РѕРЅРё обладают.
Сильфы в мифологии
Человечество всегда верило РІ существование РґСѓС…РѕРІ РІРѕР·РґСѓС…Р°. Даже название «СЃРёР»СЊС„Рѕ» принадлежит средневековому врачу Рё алхимику Парацельсу. Р—Р° СЃРІРѕСЋ Р¶РёР·РЅСЊ РѕРЅ РјРЅРѕРіРѕ сделал для развития науки того времени, РІ частности медицины Рё С…РёРјРёРё, РЅРѕ РІСЃРµ Р¶Рµ смотрел РЅР° РјРёСЂ глазами человека средневековья, верившего РІ существование различных мистических существ.
Гармония четырех элементов
Согласно Парацельсу, РІСЃРµ РІ этом РјРёСЂРµ состоит РёР· четырех элементов (элементов) РІ гармонии: земли, РІРѕРґС‹, РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё РѕРіРЅСЏ. РЈ каждой стихии есть существо-покровитель — некое олицетворение неодушевленной РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ РІРёРґРµ Р¶РёРІРѕРіРѕ волшебного существа — РґСѓС…Р°, привидения. Сам Парацельс называл этих РґСѓС…РѕРІ «СЃР°РіР°РЅРѕРј», Р° РІ современной магической практике принято называть РёС… «СЌР»РµРјРµРЅС‚ал» или «СЌР»РµРјРµРЅС‚аль»:
- сильфида — это РґСѓС…, соответствующий элементу Р’РѕР·РґСѓС…Р°;
- РіРЅРѕРј — элементаль Земли;
- СѓРЅРґРёРЅР° — олицетворение стихии Р’РѕРґС‹.
- саламандра — РґСѓС… РѕРіРЅСЏ;
Каждый РёР· элементалей обладает уникальными качествами Рё характеристиками, аналогичными четырем типам темперамента. Р?Р· РЅРёС… сильфы — самые непостоянные (РїСЂРёСЃРѕСЃРєРё) существа, РЅРѕ РІ то Р¶Рµ время самые разборчивые, Р° РіРЅРѕРјС‹ — флегматичные обитатели темницы. Вспыльчивые, РЅРѕ быстро уходящие саламандры РїРѕС…РѕР¶Рё РЅР° разгневанных людей, Р° эмоциональные СѓРЅРґРёРЅС‹ отвечают Р·Р° сферу чувств Рё гибкость СѓРјР°.
Невидимый РґСѓС… сильф — это…
Людям РЅСѓР¶РЅРѕ, чтобы сильфы имели определенную форму. Большую часть своего существования РѕРЅРё остаются невидимыми, растворяясь РІ своей среде обитания: РІРѕР·РґСѓС…Рµ или эфире. РќРѕ РєРѕРіРґР° сильфида решает материализоваться, РѕРЅР° воплощается РІ РІРёРґРµ утонченного маленького существа, похожего РЅР° человека, РЅРѕ еще более изящно сложенного. РЈ РЅРёС… длинные стройные фигуры, СѓР·РєРёРµ миндалевидные глаза Рё заостренные уши. Созданный Парацельсом образ сильфов повлиял РЅР° РІСЃСЋ европейскую мифологию. Сильфы — это такие Р¶Рµ эльфы или феи, без которых РЅРµ обходится РЅРё РѕРґРЅРѕ современное фэнтези. Р?зобретение Парацельса Рё фольклор соединились РІ РѕРґРёРЅ образ Рё приобрели популярность РІ РєРёРЅРѕ Рё литературе.
Считается, что Сѓ сильфов Р·Р° СЃРїРёРЅРѕР№ маленькие тонкие крылья, РїРѕС…РѕР¶РёРµ РЅР° крылья стрекозы, РЅРѕ РѕРЅРё выполняют довольно символическую функцию: РґСѓС…Сѓ РІРѕР·РґСѓС…Р° РЅРµ РЅСѓР¶РЅС‹ крылья, чтобы летать. Сильфам приписывают разные размеры. Р?РЅРѕРіРґР° РёС… изображают маленькими, как феи, РёРЅРѕРіРґР° — ростом СЃ человека (РїРѕ крайней мере, РЅРµ выше). Р’РѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, сильфы даже РјРѕРіСѓС‚ изменить РІРёРґРёРјСѓСЋ форму.
Балет «РЎРёР»СЊС„РёРґР°»: история создания
РџРѕ РѕРґРЅРѕР№ РёР· версий, среди людей сильфов РЅРµ было РјСѓР¶СЃРєРёС… существ, что побудило РёС… искать себе пару среди людей. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ этой легенды была создана РѕРґРЅР° РёР· старейших балетных постановок «РЎРёР»СЊС„РёРґР°». Ртот балет основан РЅР° произведении французского писателя СЌРїРѕС…Рё Наполеона Шарля РќРѕРґСЊРµ. Первая постановка «РЎРёР»СЊС„РёРґС‹» была создана РІ 1832 РіРѕРґСѓ усилиями французского композитора Жана Шнайцхоффера Рё хореографа итальянского происхождения Филиппо Тальони.
В 1836 году датский хореограф Август Бурнонвиль захотел создать собственный балет на музыку Шнайцхофера. Но Парижская опера не хотела отказываться от того, что считала правильным, и потребовала слишком высокую цену за партитуры композитора. Поэтому Бурнонвиль решил создать отдельную оперу и обратился за помощью к композитору Герману Левенскольду. Таким образом, была создана новая версия балета, и именно она дожила до наших дней. К сожалению, хореография оригинальной версии, созданной Тальони, утеряна.
Сюжет балета «РЎРёР»СЊС„РёРґР°»
События истории Сильфиды РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ РІ Шотландии, накануне свадьбы главных героев: Джеймса Рё Рффи. Казалось Р±С‹, ничто РЅРµ может помешать счастью молодой пары: РІСЃРµ приготовления завершены, Рё праздник РІРѕС‚-РІРѕС‚ начнется. РќРѕ неожиданно РІ Р¶РёР·РЅСЊ Джеймса вмешивается Сильфида, волшебное существо РІ РІРёРґРµ молодой девушки. РћРЅР° быстро очаровывает молодого человека РІ ночь перед свадьбой, целует его Рё исчезает. Р’ то Р¶Рµ время РІ сюжете появляется чародейка РњСЌРґР¶, предсказывающая Рффи, что РѕРЅР° выйдет замуж Р·Р° РґСЂСѓРіР° Джеймса РїРѕ имени Глен, Р° сам Джеймс влюбится РІ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ. Разъяренный Джеймс, Рє радости Рффи, отталкивает РњСЌРґР¶. РќРѕ РІ день вечеринки СЃРЅРѕРІР° появляется Сильфида Рё крадет кольцо, предназначенное для невесты. Джеймс бросается РІ РїРѕРіРѕРЅСЋ Р·Р° ней, оставив невесту Рё заблудших гостей позади.
Во втором акте действие перемещается в заколдованный лес, где живет Сильфида со своими сестрами и ведьмой Мэдж. Джеймс все еще безжалостно преследует Сильфу, которая, хотя и симпатизирует ему, даже не дается ему на руки. Затем Мэдж предлагает Джеймсу заарканить Сильфиду волшебным шарфом, чтобы тот лишился крыльев. Но вместе с крыльями погибла Сильфида. Балет заканчивается тем, что Джеймс от боли лежит у ног Мэдж.